ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кадацкая Татьяна Алексеевна

Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное") в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik_semitsvetik.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарскойобласти основная общеобразовательная школа № 18

имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»

ПЛАН КОНСПЕКТ

 непосредственно- образовательной деятельности

  по познавательному развитию

детей в средней группе

Тема: «Цветик-семицветик»

Выполнила воспитатель

Кадацкая Татьяна Алексеевна

г. Новокуйбышевск, 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»,»Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Обобщить  представления о море, лесе, пустыне, горах, северном полюсе. («Познавательное развитие»).

2.Учить соотносить число с количеством изображений.(«Познавательное развитие»).

3.Активизировать словарь детей , упражнять в грамматически правильном построении высказываний.  («Речевое развитие»).

4.Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах                           (« Социально – коммуникативное развитие»).

5.Развивать  координацию движений. («Физическое развитие).

Методы и приемы:

Словесные:    беседы, ситуативный разговор.

Наглядные : сюжетные картинки. Видео, карточки с цыфрами, лепестки, коричневая ткань, кубики различной высоты, морские обитатели в картинках.

Практические: дидактические игры, игровая ситуация, проблемная ситуация, подвижные игры, игры на развитие логики.

Материалы и оборудование: мультимедийная презинтация, ткань коричневая, кубики различной высоты, карточки с цыфрами от 1-5,морские обитатели в картинках, лепестки, вырезанные из гафрированной бумаги разного цвета, клей-карандаш, кружочки из картона разного цвета диаметром3-4 см.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

-Физкультминутка  «Самолет»

Видео игра на ускорение (Чударики)

-Игровая ситуация «Путешествие по всему миру в поисках лепестков, которые разбросал злой волшебник, отобрав его у феи.»

- Дидактическая игра «Соотнеси число с количеством предметов»

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Моделирование гор при помощи большой коричневой ткани и кубиков разной высоты.

- Беседы, словесные игры «Угадай по описанию» (Морские обитатели), отгадывание загадок (обитатели леса). Вопросы детям.

Слушание музыки «Хор фей»

Изготовление цветов при помощи клея-карандаша и лепестков из гофрированной бумаги.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

-Здравствуйте ребята!

Вправо влево поверните

И друг другу улыбнитесь!

Дню ясному поклонитесь.

Свой день начинайте с улыбки,

Тогда всё у вас будет в порядке!

 Проходите сюда и немножко поиграем.

Слайд1 звучит музыка «Хор фей» то громко то тихо.

-Какая грустная музыка. Ребята это вы загрустили?

-Кто же так грустит?

Слайд2 Грустная фея.

К детям с экрана обращается фея и просит о помощи.

Фея: «Злой волшебник украл волшебный цветик-семицвети», разорвал все лепестки и разбросал по всему свету.

 Слайд3 Карта мира с анимацией падающие лепестки.

Если я не соберу все лепестки и не соберу цветок, весной больше никогда не распустятся цветы. Вы поможете мне?

Дети приветствуют друг друга с улыбкой.

Дети заинтересованы  и слушают музыку.

Дети рассматривают карту с падающими лепестками.

Конечно поможем.

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Дети обладают развитым воображением в разных видах деятельности.

Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию.

2

Слайд 4 Карта мира с окошками: горы, лес, море, пустыне, северный полюс.

-Ребята, а на чем мы с вами сможем перемещаться в разные части света? Картинка самолета.

-Ну что с чего мы с вами начнем? Куда полетим в первую очередь?

Отлично. Наше путешествие начинается с леса.

 -Воспитатель нажимает на окошечко с изображение леса и мы попадаем в лес.Слайд14 

-Как же здесь красиво, но чего- то все таки не хватает.

Чтобы животные в лесу появились, нужно отгадать загадки.

А где же лепесток?

На экране появляется лепесток. Воспитатель складывает его в мешок.

Итак, лепесток нашли и мы возвращаемся на карту.

 -Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты.

На самолете.

Дети рассматривают карту  и делаю выбор.

Сначала полетим в лес.

 Лесу нет ни одного животного.

Белка

Заяц

Лиса

Еж

Медведь

Дети находят лепесток.

Дети проявляют самостоятельность выборе места отправления и договариваются друг с другом

Дети проявляют интерес к  выполнению заданий.

3

-Куда теперь мы с вами полетим искать лепесток?

-Воспитатель нажимает на окошечко с изображением моря и попадаем  на Слайд13

-В море живет очень много морских обитателей кто же они? Д/И «Угадай по описанию»

У этого морского обитателя длинные усы, острые клешни, панцирь, хвост. Кто это?

Дальше продолжает ребенок.

Молодцы всех морских обитателей отгадали, а где же лепесток? На экране появляется лепесток.

Итак, лепесток нашли, и мы снова возвращаемся на карту.

-Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты.

Дети снова рассматривают карту и выбирают море.

Это рак.

У этого морского обитателя большая голова и много щупалец с присосками. Кто это? Это Осьминог. Продолжает другой ребенок.  И так по очереди описывают акулу, черепаху, морского конька.

Дети находят лепесток.

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом.

Владеют устной речью, умеет строить речевые высказывания в ситуации общения.

4

5

А куда теперь мы с вами полети?

-Воспитатель нажимает окошечко с изображением пустыни. Появляется слайд12.

-Воспитатель. Ой как же жарко, пить хочу, пойду, спрячусь от солнца , а деревьев нет. И ногам очень жарко. Рассказывает про пустыню.

Д/И «Соотнеси цифру с количеством предметов»

А где же спрятался лепесток?

И мы снова возвращаемся на карту.

- Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты.

Снова выбираем.

-Воспитатель нажимает на окошечко с изображением гор. Слайд5

-Воспитатель знакомит детей, с тем, что такое горы, как они образуются, и предлагает детям при помощи ткани и кубиков построить свои красивые горы.

-Молодцы, у вас получились отличные горы, а где же лепесток?

-Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты.

Дети снова сами выбирают, куда они хотят отправиться.

Мы отправляемся в пустыню.

Смотрите карточки с цифрами. Выбирайте любую карточку.

На экране появляются  картинки и дети поднимают ту цифру, сколько предметов нарисовано.

Дети находят в пустыне лепесток.

Дети выбирают горы.

Дети расстилают ткань и подкладывают под нее кубики разной высоты и ширины, создавая макет гор.

Дети находят на картинке лепесток и складывают его в мешок.

Дети обладают элементарными представлениями в области математики. Способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию.

6

-Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. На карте нажимает самолет и появляется видео физминутки «самолет» Слайд19.

Дети смотрят на экран и повторяют движения с ускорением темпа.

Дети владеют основными видами движений, контролируют и управляют своими действиями.

7

И снова карта. Куда мы с вами еще не летали?

-Воспитатель нажимает на окошечко с изображением северного полюса и появляется картинка снежные горы Слайд18.

-Как же здесь холодно.

Д/И «Четвертый лишний»

-А где же лепесток?

-Итак, ребята, мы с вами собрали все лепестки, а теперь их нужно склеить.

На экране появляется фея и звучит музыка Слайд21.

-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, а вот от меня подарок.

Рефлексия

-Ребята, что случилось с феей?

-Куда мы с вами отправлялись в путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Дети решают отправиться на северный полюс.

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, чего не бывает на северном полюсе, и кто не живет на северном полюсе.

Дети  находят лепесток и складывают в мешок.

Дети подходят к столу и склеивают лепестки, чтобы получился цветок. Готовые цветы дети выкладывают на стол перед феей.

Дети берут угощение от феи цветочные конфетки.

-Дети отвечают, что злой волшебник забрал у феи цветок, разорвал лепестки и разбросал по всему свету.

-Дети отвечают на вопросы по желанию.

Дети интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснение, почему лишняя та или иная картинка.

Дети обладают развитым воображением.

У детей развита мелкая моторика рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...