ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное") в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарскойобласти основная общеобразовательная школа № 18
имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад
«Центр коррекции и развития детей»
ПЛАН КОНСПЕКТ
непосредственно- образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей в средней группе
Тема: «Цветик-семицветик»
Выполнила воспитатель
Кадацкая Татьяна Алексеевна
г. Новокуйбышевск, 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»,»Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Обобщить представления о море, лесе, пустыне, горах, северном полюсе. («Познавательное развитие»).
2.Учить соотносить число с количеством изображений.(«Познавательное развитие»).
3.Активизировать словарь детей , упражнять в грамматически правильном построении высказываний. («Речевое развитие»).
4.Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах (« Социально – коммуникативное развитие»).
5.Развивать координацию движений. («Физическое развитие).
Методы и приемы:
Словесные: беседы, ситуативный разговор.
Наглядные : сюжетные картинки. Видео, карточки с цыфрами, лепестки, коричневая ткань, кубики различной высоты, морские обитатели в картинках.
Практические: дидактические игры, игровая ситуация, проблемная ситуация, подвижные игры, игры на развитие логики.
Материалы и оборудование: мультимедийная презинтация, ткань коричневая, кубики различной высоты, карточки с цыфрами от 1-5,морские обитатели в картинках, лепестки, вырезанные из гафрированной бумаги разного цвета, клей-карандаш, кружочки из картона разного цвета диаметром3-4 см.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская Коммуникативная Музыкальная Изобразительная | -Физкультминутка «Самолет» Видео игра на ускорение (Чударики) -Игровая ситуация «Путешествие по всему миру в поисках лепестков, которые разбросал злой волшебник, отобрав его у феи.» - Дидактическая игра «Соотнеси число с количеством предметов» - Дидактическая игра «Четвертый лишний» Моделирование гор при помощи большой коричневой ткани и кубиков разной высоты. - Беседы, словесные игры «Угадай по описанию» (Морские обитатели), отгадывание загадок (обитатели леса). Вопросы детям. Слушание музыки «Хор фей» Изготовление цветов при помощи клея-карандаша и лепестков из гофрированной бумаги. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | -Здравствуйте ребята! Вправо влево поверните И друг другу улыбнитесь! Дню ясному поклонитесь. Свой день начинайте с улыбки, Тогда всё у вас будет в порядке! Проходите сюда и немножко поиграем. Слайд1 звучит музыка «Хор фей» то громко то тихо. -Какая грустная музыка. Ребята это вы загрустили? -Кто же так грустит? Слайд2 Грустная фея. К детям с экрана обращается фея и просит о помощи. Фея: «Злой волшебник украл волшебный цветик-семицвети», разорвал все лепестки и разбросал по всему свету. Слайд3 Карта мира с анимацией падающие лепестки. Если я не соберу все лепестки и не соберу цветок, весной больше никогда не распустятся цветы. Вы поможете мне? | Дети приветствуют друг друга с улыбкой. Дети заинтересованы и слушают музыку. Дети рассматривают карту с падающими лепестками. Конечно поможем. | Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Дети обладают развитым воображением в разных видах деятельности. Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию. |
2 | Слайд 4 Карта мира с окошками: горы, лес, море, пустыне, северный полюс. -Ребята, а на чем мы с вами сможем перемещаться в разные части света? Картинка самолета. -Ну что с чего мы с вами начнем? Куда полетим в первую очередь? Отлично. Наше путешествие начинается с леса. -Воспитатель нажимает на окошечко с изображение леса и мы попадаем в лес.Слайд14 -Как же здесь красиво, но чего- то все таки не хватает. Чтобы животные в лесу появились, нужно отгадать загадки. А где же лепесток? На экране появляется лепесток. Воспитатель складывает его в мешок. Итак, лепесток нашли и мы возвращаемся на карту. -Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты. | На самолете. Дети рассматривают карту и делаю выбор. Сначала полетим в лес. Лесу нет ни одного животного. Белка Заяц Лиса Еж Медведь Дети находят лепесток. | Дети проявляют самостоятельность выборе места отправления и договариваются друг с другом Дети проявляют интерес к выполнению заданий. |
3 | -Куда теперь мы с вами полетим искать лепесток? -Воспитатель нажимает на окошечко с изображением моря и попадаем на Слайд13 -В море живет очень много морских обитателей кто же они? Д/И «Угадай по описанию» У этого морского обитателя длинные усы, острые клешни, панцирь, хвост. Кто это? Дальше продолжает ребенок. Молодцы всех морских обитателей отгадали, а где же лепесток? На экране появляется лепесток. Итак, лепесток нашли, и мы снова возвращаемся на карту. -Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты. | Дети снова рассматривают карту и выбирают море. Это рак. У этого морского обитателя большая голова и много щупалец с присосками. Кто это? Это Осьминог. Продолжает другой ребенок. И так по очереди описывают акулу, черепаху, морского конька. Дети находят лепесток. | Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом. Владеют устной речью, умеет строить речевые высказывания в ситуации общения. |
4 5 | А куда теперь мы с вами полети? -Воспитатель нажимает окошечко с изображением пустыни. Появляется слайд12. -Воспитатель. Ой как же жарко, пить хочу, пойду, спрячусь от солнца , а деревьев нет. И ногам очень жарко. Рассказывает про пустыню. Д/И «Соотнеси цифру с количеством предметов» А где же спрятался лепесток? И мы снова возвращаемся на карту. - Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты. Снова выбираем. -Воспитатель нажимает на окошечко с изображением гор. Слайд5 -Воспитатель знакомит детей, с тем, что такое горы, как они образуются, и предлагает детям при помощи ткани и кубиков построить свои красивые горы. -Молодцы, у вас получились отличные горы, а где же лепесток? -Воспитатель нажимает кнопку возврата (Маленькая карта в правом нижнем углу) и появляется снова слайд 4 с изображением карты. | Дети снова сами выбирают, куда они хотят отправиться. Мы отправляемся в пустыню. Смотрите карточки с цифрами. Выбирайте любую карточку. На экране появляются картинки и дети поднимают ту цифру, сколько предметов нарисовано. Дети находят в пустыне лепесток. Дети выбирают горы. Дети расстилают ткань и подкладывают под нее кубики разной высоты и ширины, создавая макет гор. Дети находят на картинке лепесток и складывают его в мешок. | Дети обладают элементарными представлениями в области математики. Способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию. |
6 | -Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. На карте нажимает самолет и появляется видео физминутки «самолет» Слайд19. | Дети смотрят на экран и повторяют движения с ускорением темпа. | Дети владеют основными видами движений, контролируют и управляют своими действиями. |
7 | И снова карта. Куда мы с вами еще не летали? -Воспитатель нажимает на окошечко с изображением северного полюса и появляется картинка снежные горы Слайд18. -Как же здесь холодно. Д/И «Четвертый лишний» -А где же лепесток? -Итак, ребята, мы с вами собрали все лепестки, а теперь их нужно склеить. На экране появляется фея и звучит музыка Слайд21. -Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, а вот от меня подарок. Рефлексия -Ребята, что случилось с феей? -Куда мы с вами отправлялись в путешествие? -Что больше всего вам запомнилось и понравилось? | Дети решают отправиться на северный полюс. Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, чего не бывает на северном полюсе, и кто не живет на северном полюсе. Дети находят лепесток и складывают в мешок. Дети подходят к столу и склеивают лепестки, чтобы получился цветок. Готовые цветы дети выкладывают на стол перед феей. Дети берут угощение от феи цветочные конфетки. -Дети отвечают, что злой волшебник забрал у феи цветок, разорвал лепестки и разбросал по всему свету. -Дети отвечают на вопросы по желанию. | Дети интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснение, почему лишняя та или иная картинка. Дети обладают развитым воображением. У детей развита мелкая моторика рук. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...
- Мне нравится (1)