Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гильманова Оксана Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Животные севера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Животные севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.

Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

- Формировать представления детей о животных северной страны.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.

- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:

Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам

Показ слайда

Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?

Дети: На глобусе.

Показ слайда

Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд.

Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Корабль, ледокол

Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол

Показ слайда.

Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки - зимы.

Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.

Показ слайда.

- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.

Показ слайда.

- Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает

Небо радугой цветной

Наряжается порой

Что за чудо-одеянье?

Это - ( северное сияние).

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

(Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?

Дети: Чтобы не бояться холода.

Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная…пингвин

Показ слайда.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Живут в колонии пингвины

Равноправны и едины

Пингвин пингвину - брат родной

Живут они одной семьёй.

Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

Сам он плавает во льдах,

Бурый брат, а он весь белый

Но такой же сильный, смелый

Белый медведь

Показ слайда.

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)

Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?

- Как выглядят северные олени?

- Чем питаются олени?

- Пингвины – это животные или птицы?

- Как своего детёныша выводят пингвины?

- Как выглядит белый медведь?

- Чем питается?

Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.

Показ слайда

Презентация на тему: Животные севера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...

Занятия по окружающему миру в старшей группе "Животные Севера"

Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...