Конспект по окружающему миру «На день рождения к Мишке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.
  • Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу. 
  • Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»

Конспект образовательной деятельности

 по познавательной деятельности

в старшей  группе комбинированной направленности

тема: «На день рождения к Мишке».

Разработал воспитатель №6 группы: Касимова Ирина Ивановна-

  I кв.категории

г. Новосибирск, 2019 г.

Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.
  • Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу. 
  • Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода. 


Развивающие задачи: 

  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

    Методы и приемы:
  • Словесный: вопросы, ответы детей.
  • Наглядный: демонстрационный материал, картинки.
  • Игровой: дидактические игры.
  • Практический: самостоятельная деятельность детей. 


Ход занятия.

(Сорока влетает в группу и приносит приглашение)

Сорока: Здравствуйте, дети! Перед тем, как лечь спать, Мишка попросил меня принести вам приглашение на его День Рождения. Оно у Мишки будет 17 мая.

Воспитатель: Спасибо тебе, Сорока, за то, что передала нам приглашение от Мишки. Но, ребята, на день рождение ведь без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение? 

(Ответы детей: открытку, мед, торт, конфеты.)

Воспитатель: Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы вручить подарок Мишке нам нужно потрудиться и выполнить задания. Вы готовы? 

(Ответы детей)

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса? 

(Ответы детей: на самолете, на поезде на машине и т.д.)


Воспитатель:  А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта? 

(Ответы детей: пассажирский, наземный)

 
Воспитатель: Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. И пока мы будем ехать , послушайте  первое задание.

Игра «Назови время года по приметам». 

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 


Воспитатель: Отлично! Первое задание выполнили и получили первую часть подарка. Когда мы соберем все части, то узнаем, какой подарок мы подарим Мишке.  Пока  выполняли задание, мы  добрались до леса. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе (дети называют «лесные правила»).


Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой. 

Не разоряй птичьи гнёзда. 

Не ломай ветки деревьев и кустарников. 

Не лови бабочек и других насекомых. 

Не убивай лягушек и жаб. 

Не разводи костёр. 

Воспитатель: Посмотрите как вокруг красиво!

Гимнастика для глаз 

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,

 Ребята вспомните, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Назовите  строение дерева (ствол, ветки и корни).

Чем отличается дерево от кустарника? (у дерева один ствол и оно выше куста).

Чем отличается сосна от елки? (у сосны длинные иголки, а у елки короткие; у сосны шишки круглые, а у елки продолговатые).

Чем отличается береза от осины? (у березы ствол белый, а у осины серый, лист у березы острый, резной, а у осины круглый похож на монетку).


Воспитатель:  Посмотрите, ребята ветер принес нам вторую часть подарка. Отдохнули? Тогда пошли дальше.

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей: животных, насекомых, птиц).

 
Воспитатель: Сколько разных птиц сидит  на деревьях.  Давайте  сейчас поиграем в игру: «Перелетные и зимующие птицы». 
Я показываю  на птицу  если она перелетная - вы летаете, показываю зимующую птицу - вы приседаете
(воспитатель показывает детям картинки с птицами).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли и выполнили задание, а вот и третья часть подарка. Ой, ребята, посмотрите, а что за голубая полоска виднеется вдали? Что же это может быть?(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим. Так это же озеро! Какие красивые в нем водоросли. А для чего нужны водоросли? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите, кто живет в озере?(Ответы детей: рыбы, раки, лягушки).

Воспитатель: А каких рыб вы знаете?(Ответы детей: щука, судак, карась, окунь, ерш).

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Вы на все вопросы знаете ответ и за это мы получаем четвертую часть подарка.

Физминутка про щуку 

Воспитатель: Ребята,  столько всего интересного повстречали в лесу. И деревья, и птиц, и рыб. А вы знаете, что в лесу у каждого его жителя есть свое жилище ? Давайте сейчас  поиграем и вспомним, где живут лесные жители. Игра называется «Где, чей дом?» (после игры дети получают последнюю часть подарка).


Воспитатель:  Ребята, давайте соединим все части вместе и посмотрим, что же мы подарим Мишке.

(Дети собирают все части подарка в одну картинку).


Воспитатель: Что же получилось? Конечно, это же бочонок с медом! Давайте  подарим его Мишке!

 Вот мы и пришли к его жилищу.Так где же  находится дом мишки  ( в берлоге )  

Ой, слышите? Кто-то так громко сопит! Так это же  Мишка! Он еще не проснулся после зимней спячки, а за окном уже давно наступила весна!  Разбудим его и подарим наш вкусный подарок.

Воспитатель и дети: Мишка, с днем рождения!(появляется Мишка).


Мишка: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождения!


Воспитатель: Мишка, мы тебя поздравляем с днем рождения и дарим тебе этот подарок (дарим бочонок с медом, Мишка всех благодарит).


Мишка: Спасибо за такой чудесный подарок! Ребята, а давайте я с вами сфотографируюсь   и  буду показывать всем в лесу  какие у меня есть друзья, в детском саду  НЕПОСЕДЫ. Спасибо  пойду угощать вкусным медом моих лесных товарищей.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте попрощаемся с мишкой. Сядем в автобус и поедем к себе в детский сад. Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие?

(Ответы детей)

А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы "На день рождения к Мишке"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей младшей группы....

Итоговая непосредственно организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «На день рождения к Мишке»

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу. Согласовывать прил...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «На день рождение к Мишке»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.  Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 2. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующ...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"

Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...