Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Старостенко Марина Васильевна

Квест-игра для детей

 подготовительной к школе группы

«В поисках клада»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_klada.docx86.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Тацинский детский сад

«Солнышко»

                         

Квест-игра для детей

 подготовительной к школе группы

«В поисках клада»»

                                        Составитель: Старостенко М.В.

                                                   2019г.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

               Развивать речь, активизировать внимание, умение анализировать     вопросы и загадки; стимулировать любознательность.

    Воспитательные:

                Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Технологии:

  • здоровье сберегающая – направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей, а также психосоциальное здоровье и эмоциональное благополучие
  • игровая – направлена на умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, на обобщение предметов по определенным признакам, умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
  • исследовательской деятельности – направлена на формирование способности к исследовательскому типу мышления (прохождение карты).

Место проведения: территория детского учреждения.

Герои: Лесовичок, две белочки, Василиса Премудрая, бабочка, ежик.

Материалы и оборудование: указатели с фото остановок, корзины, шишки на каждого ребенка, листы с заданиями для прохождения квест-игры, мусор (пластиковые бутылки, комки мятой бумаги, полиэтиленовые пакеты, фантики), карточки с загадками, красный и зеленый флажки, карта-схема пути, емкость с песком, пластмассовые насекомые – игрушки, сундук с угощеньем, письма.

Ход квест-игры:

Ведущий: Все любят лес в любое время года,
Все слышат речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
От них светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, посмотрите, как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья, кустарники, трава, животные — все это называется «Окружающий мир».

 Воспитатель: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то в лесу спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети «Да!»

Воспитатель: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) . Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

 Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ) .

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой . Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед, нас ждут  приключения !» (дети передвигаются по территории ДОУ).

Ой, посмотрите, кто это идет там по дорожке!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу здесь. Охраняю насекомых, зверей и птиц, забочусь и оберегаю их.

 Знаю, что вы ищете клад, найти его не просто. Дорогу к кладу вам укажет карта. А у меня есть подсказка 1 часть  карты, но вам так просто не отдам-надо пройти мое задание. Хотите заполучить частичку карты? (дети отвечают)

Я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в природе. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «верно»«неверно» и поднимать зеленый или красный флажки:

  • ломать ветки;
  • оставлять после себя мусор;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • слушать пение птиц;
  • громко кричать;
  • рвать большие охапки цветов.

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! А умеете ли вы ориентироваться? не заблудитесь?

 д/и «Куда пойдём?»  выбирает ориентиры: 3-4 хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда надо свернуть. Все остальные по описанию определяют ориентиры, называют их и ищут по ним дорогу.

Лесовичок: молодцы ребята, с моим заданием вы справились. Вот вам 1 часть  карты, а теперь отправляйтесь на лесную  опушку –там вы дайдете частичку карты (дети передвигаются на другой участок)

Воспитатель: посмотрите ребята, кто это?

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то дам вторую часть карты».

Воспитатель «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: Ну, попробуйте… осенние загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ноябрь)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

На пригорке - бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень - платок она сбросит.

(Береза)

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Василиса :  А загадки о животных так же легко разгадаете?

1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

Василиса : «Молодцы, ребята! Вот вам за это частичка карты! А теперь вам нужно отправиться вот к тем рябинкам»

Воспитатель: наша следующая остановка – Рябинник.

 Навстречу к детям выбегают белки. (два ребенка в костюмах).

Белочки: -Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы ищите-поможем вам, если справитесь с нашим заданием-мы отдадим вам заветную часть карты.

 «Назови одним словом»

Волк, медведь, лиса, заяц …звери.

Берёза, сосна, клен, рябина …деревья.

Воробей, синица, голубь, ворона …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник …ягоды.

Бабочка, шмель, муравей, муха …насекомые.

Одуванчик, василек, колокольчик…цветы.

Белочки: молодцы, умницы ребята. С заданием справились. Получайте-ка третью часть карты (белочки отдают детям). Теперь ваш путь лежит к следующей остановке – «Птичий городок» (дети переходят к следующей станции), аудио звук -пение птиц

Воспитатель заглядывает в птичий домик и достает оттуда следующее задание Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Воспитатель хвалит ребят и находит в птичьем домике конверт, в котором сообщается, что очередную часть карты они найдут, во время уборки в птичьем городке, мусор разбросал мальчишка (дети быстро собирают бумагу, фантики, пакеты, пластиковые бутылки и стаканы в корзину и находят часть карты и указание направления дальнейшего пути)

 Бабочка (ребенок): Здравствуйте ребята. У меня есть то что вы ищете, но отдам вам только, если вы правильно выполните моё задание.

      На площадке на столе стоят контейнеры с песком. В них спрятаны насекомые (игрушки). Дети должны найти их и назвать каждого.

Бабочка хвалит ребят и отдает ни еще одну заветную часть карты.

Бабочка: Вот вам ваша награда! А теперь вам нужно отправиться в ельник (дети отправляются на следующую станцию)

Ведущий: вот и остановка -называется она «Ельник». Ребята как вы думаете почему?

Ответы детей (потому что здесь растут ели).

Воспитатель: правильно ребята.

Из-за елочки выходит ежик.

Ежик: здравствуйте ребята. Я сейчас тут спал под елкой, а вы меня разбудили. Но если вы со мной поиграете, то я не буду на вас сердиться.

Дети соглашаются. Ежик предлагает поиграть с шишками.

Игра «Ежик и шишка».

По дорожке ежик шел
Шишку под елкой нашел.
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал
На ладошке покатал.
Вверх подбросил и поймал
По животику покатал.

Вверх подбросил и поймал
И по ножкам покатал.
Ежик отдохнуть решил
Шишку на пол положил.

Завтра буду я опять,
С шишкой под елкой играть!

Ежик: спасибо ребята, что поиграли со мной…Я знаю зачем вы ищите- я помогу, если вы справитесь с моими заданиями…Что такое «Красная книга»? Что вы знаете о красной книге? (ответы детей)
Воспитатель: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
Ежик: Знаете ли вы, что означают экологические знаки? (ежик показывает экологические знаки, а ребята объясняют их значение)

Ежик: Какие вы молодцы! Всё-то вы знаете! Вот вам заветный последний обрывок карты.

Воспитатель и дети благодарят ежа, изучают карту и двигаются в поисках клада. Карта приводит к огромному дереву, у которого находится сундук с угощеньем и письмом от Матушки-Природы.

Письмо: «Здравствуйте ребята. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь вы многое узнали и многое запомнили. За ваши старание и усердие вам подарки».

Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

Воспитатель и дети с угощеньем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"

Конспект развлечения построен в тесной интеграции с ФЭМП. Данная совместная двигательная деятельность состоит из соревновательных эстафет и позволяет детям проявить не только физические качества, но и...

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Прогулка - развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используют карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад....

В поисках конверта (квест – игра для детей подготовительной к школе группы)

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность ...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В поисках клада»

Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.Задачи:- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог&raqu...

Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"

Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...