Главные вкладки

    Подборка занятий для детей раннего возраста в группе "Мама и Малыш"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Федотова Татьяна Ивановна

    Адаптация малышей к детскому саду, общение со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok.doc113 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Детский сад  комбинированного вида № 49 «Росинка»

    г. Канска

    Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста.

    Тема: «Кошка с котятами»

    Цели:

    Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).

    Учить внимательно слушать художественную литературу.

    Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.

    Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.

    Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.

    Оборудование:

    Игрушка «Кошка»

    Аудиозапись кошачьего мяуканья.

    Картинка-фон с изображением кошки с пустыми местами в виде геометрических фигур (круг, овал, треугольник), эти фигуры, вырезанные из картона оранжевого цвета.

    Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.

    Корзина с разноцветными клубочками.

    Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш.

    Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.

    Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.

    Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.

    Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

    Мягкие игрушки-кошки.

    Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

    Содержание:

    Сюрпризный момент

    Кто прячется под  стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

    Рассматривание игрушки. 

    Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».

    Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

    А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

    А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.

    И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

    Дидактическая игра «Кошка»

    Вот это — круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это — овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это — треугольник, а дам вам не один, а два треугольника, найдите на картинке место треугольникам. Это кошачьи ушки.

    Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»

    Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала у кошки шерсть.

    Слушание песенки «Серенькая кошечка»

    Артикуляционная гимнастика «Кошка»

    Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

    Рассматривание картины «Кошка с котятами»

    Дидактическая игра «Кошка и котята»

    Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

    Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

    Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

    Дидактическая игра «Клубочки»

    А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

    Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

    Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

    Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

    Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

    На лист бумаги с изображением котенка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.

    Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

    Тили-бом! Тили-бом!

     Загорелся кошкин дом!

     Загорелся кошкин дом,

     Идет дым столбом!

     Кошка выскочила!

     Глаза выпучила.

     Бежит курочка с ведром

     Заливать кошкин дом,

     А лошадка - с фонарем,

     А собачка - с помелом,

     Серый заюшка - с листом.

     Раз! Раз!

     Раз! Раз!

     И огонь погас!

    Инсценировка «Потушим кошкин дом»

    (Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его). Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.

    Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

    Дидактическое упражнение «Каша для котят»

    В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном).

    Дидактическая игра «А где котята?»

    Наелись котята и решили пошалить — залезли на стол. Отнесите своих котят на стол.

    Ай-ай-ай! Котята, нельзя сидеть на столе! Испугались котята, того, что мы их поругали и спрятались под стол. Посадите котят под стол.

    Ладно, котята, вылезайте и садитесь рядом с мольбертом. Посадите котят рядом с мольбертом.

    Захотели котята от нас спрятаться за скамейкой. Посадите котят за скамейку.

    Устали котята, захотели спать. Уложите котят спать на подушки.

    Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

    Быстро тесто замесили,

    На кусочки разделили.

    Имитируем замес теста и разделку его на кусочки

    Раскатали все кусочки

    Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.

    И слепили пирожочки.

    «Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук

    Пирожки с рыбешкой -

    Угощенье кошкам!

    Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

    Лепка «Пирожки»

    Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите  на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки

    Тема: «Колобок»

    Ход занятия:

    Песенка приветствие: Кто у нас хороший?

    Показ настольного театра «Колобок»

    Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

    Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

    Быстро тесто замесили,

    Раскрываем и закрываем ладони.

    На кусочки разделили,

    Имитируем отщипывание.

    Раскатали все кусочки

    Трем ладошку о ладошку.

    И слепили колобочки.

    Показываем два кулачка.

    Аппликация «Колобок»

    Дети прикладывают круг к фону.

    Танцевальные движения под песню «Колобок»

    Дети повторяют за взрослым простые движения.

    ЗАЯЦ

    Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

    Давайте накормим зайца морковкой. Чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

    Игра «Научи зайчонка»

    Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.

    ВОЛК

    «Сними колючки с волка»

    Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

    «Прокати мяч в ворота»

    Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

    «Разложи мячи по цвету»

    Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

    МЕДВЕДЬ

    Инсценировка «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Наклоны.

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    Кулачок приложить ко лбу.

    Мишка рассердился и ногою «топ»!

    Топнуть ногой.

    Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

    Дети,  возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

    Лепка барельефная Ягоды для медведя»

    Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

    Динамическая пауза «По лесной дорожке»

    Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.

    ЛИСА

    «Накорми лису кашей»

    Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

    Дидактическая игра «Кто убежал?»

    Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

    Прощание «Погремушка»

    Погремушка-погремушка,

    музыкальная игрушка

    в ручку ты ее возьми

    И греми, греми, греми!

    Спрячь за спинку погремушку

    Отдохнут от шума ушки.

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    На соседей погляди

    И домой уходи.

    Тема: «Курочка Ряба»

    Цели:

    Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.

    Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.

    Учить детей  считать и обозначать цифрой результат счета.

    Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.

    Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).

    Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.

    Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.

    Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

    Оборудование:

    Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).

    Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.

    Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.

    Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.

    Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.

    Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.

    Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.

    Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.

    Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.

    Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.

    Платок, фуражка, золотое  и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.

    Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.

    Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.

    Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.

    Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

    Содержание:

    Игра-приветствие «Кто у нас хороший»

    Звуки природы «Квохтанье курицы»

    На занятие воспитатель вносит игрушку курицу,  показывает ее детям, давая возможность хорошенько ее рассмотреть.

    Воспитатель.

     Курица - красавица у меня жила, ах какая умница курица была: шила мне кафтаны, шила сапоги, сладкие румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот, сказочку расскажет, песенку споет.

    Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к курочке да к деду с бабкой,  у которых она живет. Ходьба детей за воспитателем.

    Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите. Бег детей за воспитателем (20 – 30 сек.)

    Вот мы и прибежали с вами к курочке. Выходила кура Ряба, приглашала деток в дом: «Проходите, проходите, на деда с бабкой поглядите». Усаживаемся на стульчики

    Показ театра «Курочка ряба»

    Жили себе дед да баба,
    Была у них курочка ряба.
    Снесла курочка яичко.
    Яичко не простое — золотое.
    Дед бил, бил –
    Не разбил.
    Баба била-била –
    Не разбила.
    Мышка бежала,
    Хвостиком махнула,
    Яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет,
    Курочка кудахчет:
    «Не плачь, дед, не плачь, баба!
    Я снесу вам яичко другое,
    Не золотое – простое».

    Кура. Снесла я деду с бабкой яичко, не простое а золотое. Дед  бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила.

    Появление мышки. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…

    Воспитатель раздает детям мячи.

    Воспитатель. Ты отдай скорей яичко, прокати его сестричке, не сестричке, так братишке, мышка – мышке, мышка – мышке… Прокатывание мяча друг другу из положения сидя на полу и стоя, бег за мячом (можно на четвереньках).

    Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, за яичко вдруг задели. Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось… Подскоки детей на месте на двух ногах.

    Плачет  дед, плачет баба – грустная музыка. Дети и воспитатель жалеют деда и бабу.

    Пальчиковое рисование «Яйцо золотое, яйцо простое»

    На картинке нарисованы яйца. Сколько их? Два яйца. Одно яйцо простое — белое. А вот другое яйцо должно быть золотое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте одно яйцо, чтобы оно стало золотое. Простое яйцо останется белым.

    Упражнение «Перенеси яйца»

    Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку.(Под песню «Воспитание).

    А в золотом яйце кто-то пищит.

    Звуки природы цыплята пищат, рассматривание картины «Курица с цыплятами»

    Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

    Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту  первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

    Танец игра «Вышла курочка гулять» Железнова

    Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

    Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.

    Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

    Лепка «Зернышки для цыплят»

    Конструирование из кубиков «Дом для курицы с цыплятами»

    Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

    Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка игр для детей раннего возраста

    Дорогие родители!Предлагаю вашему вниманию подборку игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)....

    Подборка стихотворений для детей раннего возраста по теме: « От кубика и кирпичика к конструктивной деятельности»

    Подборка стихотворений для детей раннего возраста по теме: « От кубика и кирпичика к конструктивной деятельности»...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

    Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...

    Сидим дома - не скучаем": подборка игр для детей раннего возраста

    Рекомендации родителям!!! «Игры, котрые можно провести дома»...

    Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

    Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...