Проект "Этот загадочный космос"
презентация по окружающему миру

Воробьева Татьяна Симоновна

Проект воспитанника логопедической группы + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_romana_nazarova.ppt1.45 МБ
Файл a_vse_taki_zvezdy_svetyat.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 10 "Аленушка" Проект воспитанника логопедической группы № 1 Романа Назарова Руководитель проекта Воспитатель Воробьева Татьяна Симоновна Этот загадочный космос

Слайд 2

Вымышленные персонажи мультфильмов рассказывают о несуществующих планетах, вызывают отрицательные эмоции, и иногда даже чувство страха. Цель: Разгадать загадки, которые таит в себе настоящий космос. Получить научные сведения о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах и созвездиях. Девиз: «Неизведанное меня не пугает, я обо всем узнаю!» Проблема:

Слайд 3

Экскурсия в Планетарий Планетарий (г. Новосибирск) Макет Луны Макет Вселенной Группа детей «Детской школы искусств»

Слайд 4

Мои размышления Почему Марс красного цвета? Есть ли жизнь на Луне? Как появляются лунные кратеры? Что такое звезды и созвездия?

Слайд 5

Что такое космос?

Слайд 6

Что такое космос? Космос ( греч. κόσμος ) – порядок, строй

Слайд 7

Космический завтрак

Слайд 8

Разговор о планетах

Слайд 9

Наши коллекции

Слайд 10

Опыт «Почему Марс называют «Красной планетой» Вывод . Марс содержит много железа, а соединения железа с кислородом придают планете красноватый оттенок

Слайд 11

Наблюдения за ночным небом

Слайд 12

Смотрю фильм о Луне Детский интернет-портал «Наш космос»

Слайд 13

Опыт «Образование кратеров на Луне»

Слайд 14

Опыт «Есть ли жизнь на Луне»? Вывод. Живые организмы не могут жить без воды, без тепла и воздуха на Луне

Слайд 15

Мои впечатления Мой знак – «Рыбы» Созвездия Знаки Зодиака Просмотр фильма в Планетарии

Слайд 16

Звездная книга семьи

Слайд 17

Космос – это увлекательно!

Слайд 18

Наша династия Дедушка - авиамеханик Папа - авиадиспетчер Дядя - бортинженер

Слайд 19

Я мечтаю…



Предварительный просмотр:

                  Тема  проекта   «Этот  загадочный  космос»

 

Длительность  проекта: среднесрочный.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Объект  исследования: мир  космоса.

Тип  проекта: информационно-исследовательский.

Девиз  проекта: Неизведанное  меня  не  пугает, я  обо  всем  узнаю.

В 2014 году я  побывал с  группой детей  в городе  Новосибирске. Мы  посетили Планетарий. Уже  когда подъезжаешь к Планетарию возникает  ощущение чего-то необычного  и  загадочного. Экскурсия в планетарий  изменила  мое  представление  о  космосе.

Мне  стало  интересно, что  таит  в  себе  настоящий  космос?

У меня  сразу  возник вопрос: что  такое  космос?  Я  спросил у    мамы  и  папы  и получил  такой  ответ: космос – это очень  высоко, там  где  кончается воздушное  пространство  земли.  Там  не  летают  самолеты, туда  не  залетают  птицы. Небо там  совсем  черное, а на  черном небе и Солнце, и звезды, и Луна.

Из детской энциклопедии я  узнал, что  космос  называют другим  словом –Вселенная.  Во  Вселенной  строгий  порядок, ни  одна  планета  не  сойдет со  своей  орбиты  и  не  столкнется  с  другой. Вселенная  бесконечна. Космос  наполнен  звездами, планетами, кометами, воздуха  в  космосе нет.

Я думал  о  космосе  даже  во  время  завтрака.  Выкладывал  на  тарелке  фрукты, шоколад, разноцветные драже, наподобие  солнечной  системы, посыпал  все  это  сахарной  пудрой.

О том, какие  бывают  планеты  я  решил  обсудить  со  своими  друзьями  в  группе

Мы узнали, что:

-         Земля - наш дом;

-        Меркурий самая быстрая  планета;

-        Юпитер самая  большая  планета;

-        у Сатурна  есть  ледяные  кольца;

-        на  Венере  жарко  как  в  печке;

-        Уран, Нептун, Плутон – самые  холодные  планеты;

-        Марс  называют  красной  планетой;

Мальчики  стали  приносить  разные  космические  игрушки  и  у  нас  в  группе появилась коллекция  планет.  Самой  яркой  был  Марс. Мы  захотели  узнать, почему  Марс  называют  красной  планетой?  Воспитатели  рассказали, что  Марс  покрыт  оранжево-красным  песком и  предложили  получить  материал,  который  окрашивает  Марс  в  красный  цвет.

Опыт  с  проволокой: Марс содержит  много железа а  соединение  железа  с  кислородом придает  планете красный  цвет.

Мы  провели  следующий  опыт: для этого  мы  положили  кусочек   проволоки  на  мокрую  салфетку и  оставили  на  пять  дней.  Затем  потерли  поверхность  проволоки и  с нее  посыпался ,  красный  порошок- ржавчина.  Мы сделали  вывод, что  поверхность Марса содержит  много железа а  соединение  железа  с  кислородом придает  планете красный  цвет

Мне  было  интересно  все, что  связано  с  космосом, я очень  часто  наблюдал  за  ночным  небом  с  помощью мощного  бинокля  и  подзорной  трубы.

Посмотрел  фильм  о  Луне. Узнал, что  на  Луне  нет  воздуха. Луна  покрыта  лунной  пылью. Там не идет  дождь  и  не  дует  ветер. На  Луне  есть  лунные моря-кратеры.  Мне  стало  очень  интересно  как  образовались  лунные кратеры  и  мы в группе + провели  эксперимент  «Образование лунных кратеров». Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера. Вместе  с друзьями  сделали  вывод о том, Луна покрыта  пылью, а метеориты,  которые  очень  часто  сталкивались  с лунной  поверхностью  очень  тяжелые и  поэтому образовались кратеры.

Еще  я  очень  хотел  узнать, есть  ли  жизнь  на  Луне?  Пусть  люди  не  могут  там  жить  без воздуха  и  воды,  но  ведь  есть  разные растения,  которые  могут жить  в  темноте.  

Опыт  «Есть ли жизнь на Луне?»

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и поставили на солнечное окно. В другую банку мы также поместили зерна  и убрали в морозильную  камеру. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла и  света). Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, зерна  проросли, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения. Так я  убедился, что  на  Луне  нет  жизни.

Хочу  рассказать  свои  впечатления о  планетарии. Заходишь  в  купол, все  усядутся, гаснет  свет, включается  экран  и ты,  как будто летишь в космос. Я  даже не  верил  своим  глазам, что  вижу  все  это.  Нам  показали  фильм  о  звездах  и созвездиях. Потом  мы  играли - нужно  было  найти созвездия. Я  нашел  два  - Близнецы  и  Дева.

Мама  рассказала  мне, что я  родился  под  созвездием  Рыбы. Вместе  с  мамой  мы  создали  Звездную  книгу  нашей семьи. Там  есть  фотографии  меня, моих  мамы и папы  и   близких родственников. В  книге  есть  знаки  Зодиака  и  рассказы  об  этих  знаках,  под  которыми  родились  мои  родные.

Космос увлекательная  тема. Я много  узнал интересного  в ходе  проекта. Мне  помогали воспитатели  и моя семья.  Приближается  праздник  День  Космонавтики. Думаю,  на  занятиях  узнаю новые интересные  факты   о космосе.

Мне  нравится  этот  праздник, потому что  все  мужчины  в  моей  семье связаны  с  небом.

Ну,  а я мечтаю  быть  похожим  на  Юрия Гагарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...