Игра-Викторина для подготовительной группы " Осень, в гости просим!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаевая

Материал может быть использован педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_viktorina.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра-Викторина для детей подготовительной группы

Тема «Осень, осень в гости просим!».

Подготовили воспитатели МБОУ СШ №54 г. Архангельск Гаевая Т.В. и Липина Н.С.

Цель ООД: содействовать закреплению знаний и представлений  детей о характерных признаках осени; в процессе игры  - викторины подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, экскурсии, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенних месяцев.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; жетоны; набор карточек - овощи, фрукты, ягоды, муляжи листьев.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

(по отношению к детям)

Организационный момент

(сосредоточение внимания детей)

В. - Ребята, давайте присядем на стульчики,( заранее расставленные стульчики по количеству детей в разных сторонах)  послушайте, пожалуйста что-то где-то трещит, может я пойду посмотрю где трещит (выходит в коридор, переодевается «осенью»)

(Включается слайд, на слайде рев медведя и осенний лес)

Под музыку входит Медвежонок.

Присаживается на стульчик и засыпает, вдруг просыпается.

Рассаживаются на места, выполняют указания воспитателя, настраиваются на предстоящую работу.

Дети готовы к деловому общению с героями.

Мотивация и целеполагание

(заканчиваются постановкой учебной задачи)

М. – Здравствуйте ребята, куда это я забрел? Так холодно и голодно стало, аж спать хочется, и не понимаю почему? А было ведь тепло, светло, я рыбу ловил,  ягоды кушал. Что такое случилось со мной, всё в сон клонит, а вы  не подскажете ребята, что со мной?

М. – А давайте я вам загадки загадаю, может это вам и мне поможет

 1. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

3. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек  и сосен

Я…..  (Осень) (слайды)

Входит осень.

О. – Здравствуйте ребята, вы обо мне говорили? Медвежонок, что с тобой случилось?

М. – Да вот, что-то в сон всё клонит, ребята мне сказали, что осень на дворе, а мне все не верится.

О. – Ребята, а я предлагаю вам представить Медвежонку доказательства того, что сейчас осень, с помощью игры -  викторины, в которой мы поделимся на две команды «Осень» и «Медвежонок», выберем капитанов команд, будем отвечать на вопросы, оценивать ваши ответы  и давать жетоны командам. Согласны?

Ответы детей

Выделяют существенные признаки и отгадывают загадки

Дети делятся на команды, выбирают капитанов

Возникло столкновение с затруднением и интерес.

Учебная задача принята детьми.

Содействие закреплению знаний и представлений  о характерных признаках осени

Формирование установки о необходимости бережного отношения к природе

Содействие развитию ассоциативного и наглядно-образного мышления, формирование умения учить стихи с помощью мнемотаблицы, выразительно рассказывать и понимать рассказанное

Первый конкурс

игра «Четвертый лишний»

О. – Какие явления природы соответствуют времени года «Осень». Вам надо выбрать соответствующие явления и объяснить свой выбор.

(На мультимедиа показывается по 1 слайду для команды с изображением    явлений природы, на нем по 4 картинки. Надо выбрать правильные варианты и объяснить почему)

- идет дождь,

- опадают листья,

- звери меняют шубу

- дети купаются в реке,

- летает бабочка,

- птицы улетают на юг,

- люди одеты в куртки (плащи),

- сбор урожая.( ЖЕТОН)

О. - Блиц опрос: Назовите три осенних месяца? (слайд)

Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека, День воспитателя, день учителя);

Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды);

Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето)

У каких деревьев образуются шишки?

Какие животные впадают в спячку? (еж, медведь, барсук, змеи, насекомые)

Почему птицы улетают на юг?

Как называется природное явление, когда осыпаются листья?(слайд) (ЖЕТОН)

 

Второй конкурс

М. – Что-то вы ребята засиделись, давайте поиграем, Осень тут листьев накидала- проказница.

Игра - эстафета « Кто быстрее»

( две команды собирают разбросанные листья, одна команда собирает листья клена, а вторая листья дуба, кто быстрее соберет).(ЖЕТОН)

(дети стоят, Осень зовет их к столикам, где лежат картинки с фруктами, ягодами и овощами)

Третий конкурс

  О.  - Красотой щедра я, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный». ( слайд)

                       Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

У меня тут есть карточки, на которых мой богатый урожай,  одной команде собрать из карточек урожай фруктов, а другой команде овощей (смешать на столах овощи, фрукты и ягоды) (ЖЕТОН)

(присаживаем детей на стульчики)

М. – Ребята, вам хорошо, вам мамы и папы сами вырастили, заготовили на зиму фруктов и овощей, а к нам в лес пришли люди, насорили, деревья наломали, и деревья и кустарники перестали плодоносить, звери и птицы остались без еды. Что можно сказать о поступках людей, какие они? (слайды) дать каждой команде по жетону

Четвертый конкурс

« Доскажи пословицу и поговорку»

М.- я, ребята буду вам читать пословицу или поговорку, а вы будете её продолжать, отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. (слайд)

Что летом припасёшь – с тем зиму (проведёшь)

Осенняя пора – (птицы со двора)

Красна весна цветами, а осень (пирогами)

В ноябре снег надует – (хлеба прибудет)

Осень – (запасиха), зима - (подбериха)

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь- капустой

Пятый конкурс (капитанов)

« Мнемотаблица» (слайды)

О. – А сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо ваши капитаны умеют запоминать стихи. А помогут нам в этом наши  помощники - «живые таблицы». Выходите капитаны, внимательно смотрите на экран, помните, что в таблице каждая картинка обозначает слово или сочетание 2-3 слов из стихотворения. Во время первого показа все картинки будут озвучены, во время второго показа  вам нужно будет громко проговорить пропущенное слово, а во время третьего показа – вы должны будете сами рассказать стихотворение, поэтому запоминайте, какое слово обозначает картинка-подсказка.

 (Для каждого капитана – своя мнемотаблица). Победит тот капитан, который сможет правильно повторить стихотворение.

Дети рассматривают слайды. Выражают эмоции.

Дети проговаривают названия картинок

Анализируют знакомые знания

Дети играют, собирают листья

Дети слушают, потом выбирают и называют овощи и фрукты и ягоды

Анализируют ситуацию, высказывают своё мнение

Возникает интерес к решению жизненных задач.

Слушают рассказ Медвежонка, оценивают действия. Формулируют ответы, демонстрирующие отношение к людям к природе

Дети слушают, отвечают, припоминая нужные знания

Дети рассматривают мнемотаблицу, повторяют и запоминают стихотворение

Актуализировали знания об уже известных явлениях: опознали их по  признакам, вспомнили название.

Снято статическое напряжение.

Дети подготовлены к восприятию нового материала

Актуализация знаний об известных овощах и фруктах и ягодах

Актуализация знаний

Проанализировали экологические ситуации, оценили действия людей, сформулировали оценочные высказывания в их адрес и советы о том, что нужно охранять лес, а не губить

Продолжили обучение восприятию на слух и выделению существенной информации по заданному вопросу

Продолжили учить стихи с помощью мнемотаблиц, выразительно рассказывать стихотворение

Подведение итогов, рефлексия

О.- Давайте подведем итоги, давайте ребята Медвежонку еще раз проговорим, почему же он хочет спать? И как мы должны относиться к природе? Что мы можем сделать, чтоб хорошо спалось Мишке и чему мы можем научить взрослых!

Вручение дипломов за поделки, за викторину

Дети еще раз проговаривают основные признаки осени, правила бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»

Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года,  на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, в гости просим!"

Цели:1. воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени году2. закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного испол...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе: «Осень, в гости просим!»

Действующие лица: ведущий, дети, Осень, Баба Яга....

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень, в гости просим!»

Сценарий праздника может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям и работникам дополнительного образования.Материал предназначен для средних групп детского сада....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень в гости просим»

Осень – очень красивое время года! Давайте немного поговорим об осени....