Проект: "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Формируя гуманное отношение к природе, стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Педагогический проект
«Перелётные птицы»
Воспитатель: Ландина Ирина Владимировна
Апрель 2017г.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Формируя гуманное отношение к природе, стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.
Время реализации: апрель, 2017 г. Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Цель проекта:
Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Прогнозируемые результаты.
В ходе реализации проекта расширятся знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам и другим животным родного края.
Этапы реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний детей по данной теме.
- Изучение методической литературы по теме.
- Подбор игр, песен, художественной литературы.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Планирование «Модель трёх вопросов»
Что я знаю. | Птицы бывают зимующие и перелетные. Птицы питаются насекомыми. Птицы летают. Яйца несут. |
Что хочу узнать. | Где зимуют птицы? Почему прилетают обратно? Какие птицы перелетные? Как называются птицы? |
Где я это узнаю. | Попрошу прочитать книги. Спрошу у мамы и воспитателя. Посмотрю в телефоне. |
- Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
- Планирование конечного продукта: тематическое развлечение «Весенний праздник прилета птиц».
- Календарное планирование.
2. Второй этап – основной:
- Проведение бесед с детьми.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
- Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме.
- Рассматривание картин.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Наблюдение за птицами на участке детского сада.
3. Третий этап – заключительный:
- Развлечение «Весенний праздник прилета птиц».
Системная паутинка проекта «Перелётные птицы»
№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша», «Кто как говорит». Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает - не улетает», «Узнай птицу по описанию». |
2. | Познавательное развитие | НОД «Перелетные птицы» Примерные задачи:
Дидактические игры: «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто лишний?» Настольные игры: «Разрезные картинки». «Перелетные птицы». Беседы: «Весну встречаем - птиц созываем», «Птицы Красноярского края», «О пользе птиц в природе», «Как мы о птицах заботимся?». Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. |
3. | Речевое развитие | НОД «Составление описательного рассказа «Птицы» по картинкам» Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Чтение рассказов: Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Куприн А. И. «Песня скворца» Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок» Словесные игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Птицы и их детеныши». Разучивание стихотворения Е.Тараховской «Мы построили скворечник для веселого скворца». Стихи о перелетных птицах: В. Берестов «Птицы», А. Барто «Журавли». Разучивание поговорки: «Всякая птица своим пером гордится». Загадывание загадок о перелетных птицах. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | НОД Аппликация «Скворечник» Примерные задачи:
Рисование плаката «Летят лебеди» Примерные задачи:
Лепка «Грачи прилетели» Примерные задачи:
Конструирование из природного материала: «Лебеди на озере». Примерные задачи:
Слушание музыкальных произве дений: А. Моцарт «Времена года» (весна) М. Глинка (романс) «Жаворонок» |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Лягушки и цапля», «Совушка». Игра с мячом «Поймай и назови». Физкультминутка: «Лебеди летят».
Пальчиковая игра: «Пришла весна». |
Работа с родителями
Конкурс «Скворечник своими руками!»
Изготовление альбома по теме «Перелетные птицы Красноярского края».
Информация в родительском уголке «1 апреля – Международный день птиц»
Папка – передвижка «Охрана птиц»
Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,
«Чтобы дети были добрыми».
Фотоотчет
Рисование плаката «Летят лебеди»
Аппликация «Скворечник»
Лепка «Грачи прилетели»
Конструирование из природного материала
«Лебеди на озере».
Рассматривание иллюстраций
Рисуем в раскрасках
Новый дом для скворцов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Перелётные птицы».
Проект создан для того, чтобы помочь детям закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизиров...
проект "Перелётные птицы Урала".
Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также ...
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Проект перелётные птицы
Бесконечно разнообразен мир природыАктуальностьЗадачиБеседаЧтение художественной литературыДидактические игрыИзготовление скворечникаПодвижная играВыставка для родителей...
проект "Перелётные птицы"
информационно-обучающий...
Проект "Перелётные птицы". Средняя группа
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга...
Проект " Перелётные птицы"
Проект: «Перелётные птицы». Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели и родители...