Проект: "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру

Ландина Ирина Владимировна

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.  

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к  Родине.

Формируя гуманное отношение к природе,  стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pereletnye_ptitsy.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Педагогический проект

«Перелётные птицы» 

Воспитатель: Ландина  Ирина Владимировна

Апрель 2017г.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.  

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к  Родине.

Формируя гуманное отношение к природе,  стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.

 Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Тип  проекта: краткосрочный, групповой.

 Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.

Время реализации: апрель, 2017 г.                                                                            Направление: «Познавательно – речевое  развитие».

Цель проекта:

 Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Прогнозируемые результаты.

 В ходе реализации проекта расширятся знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам и другим животным родного края.

Этапы реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный:

  • Изучение уровня знаний детей по данной теме.
  • Изучение методической литературы по  теме.
  • Подбор игр, песен, художественной литературы.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  • Планирование        «Модель трёх вопросов»

Что я знаю.

Птицы бывают зимующие и перелетные.

Птицы питаются насекомыми.

Птицы летают. Яйца несут.

Что хочу узнать.

Где зимуют птицы? Почему прилетают обратно? Какие птицы перелетные? Как называются птицы?

Где я это узнаю.

Попрошу прочитать книги.

Спрошу у мамы и воспитателя.

Посмотрю в телефоне.

  • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  • Планирование конечного продукта: тематическое развлечение «Весенний    праздник прилета птиц».
  • Календарное планирование.

2. Второй этап – основной:

  • Проведение бесед с детьми.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
  • Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме.                                
  •  Рассматривание картин.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  • Наблюдение за птицами на участке детского сада.

 3. Третий этап – заключительный:                    

  • Развлечение «Весенний праздник прилета птиц».

Системная паутинка проекта «Перелётные птицы»

Образовательная

 область

Содержание

1.

Социально-коммуникативное развитие

Словесные игры:

 «Назови ласково»,

  «Назови детёныша»,

 «Кто как говорит». 

Дидактические игры:

 «Расскажи о птице»,

«Улетает - не улетает»,

 «Узнай птицу по описанию».

2.

   Познавательное развитие

НОД

«Перелетные птицы»

Примерные задачи:

  • Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности.
  • Уточнить знания детей о признаках весны.
  • Активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Дидактические игры:

 «Один-много»,

 «Сколько птиц прилетело?»,

 «Счет птиц»,

 «Угадай птицу по описанию»,

«Чей хвост?»,

 «Кто что ест?»,

«Кто лишний?»

Настольные игры:

 «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Беседы:

«Весну встречаем - птиц созываем»,

«Птицы Красноярского края»,

«О пользе птиц в природе»,

«Как мы о птицах заботимся?».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

3.

Речевое развитие

НОД

«Составление описательного рассказа «Птицы» по картинкам»

Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Чтение рассказов:

 Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»,

 Куприн А. И. «Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

Словесные игры:

«Назови одним словом»,

«Назови ласково»,

«Птицы и их детеныши».

Разучивание стихотворения Е.Тараховской «Мы построили скворечник для веселого скворца».

Стихи о перелетных птицах:

В. Берестов «Птицы»,

А. Барто «Журавли».

Разучивание поговорки:

 «Всякая птица своим пером гордится».

Загадывание загадок о перелетных птицах.

4.

   Художественно-эстетическое развитие

НОД

Аппликация «Скворечник»

  Примерные задачи:

  • Закрепить умение преобразовывать готовые формы,     разрезая их на две или четыре части.
  • Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Рисование плаката «Летят лебеди»

Примерные задачи:

  • Развивать навыки рисования красками.
  • Научить изображать характерные детали, делающие рисунок образным.
  • Учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.
  • Формировать умение создавать коллективную работу.

Лепка «Грачи прилетели»

Примерные задачи:

  • Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача.
  • Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.
  • Закрепить умение пользоваться стекой.
  • Уточнять и расширять знания детей о перелетных  птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

Конструирование из природного материала: «Лебеди  на озере».

Примерные задачи:

  • Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание.
  • Познакомить с новым природным материалом: перьями.  
  • Закрепить навыки практического выполнения поделки.
  • Воспитывать у детей художественный вкус,     любовь к природе, ручному труду.

Слушание музыкальных

 произве дений:

А. Моцарт «Времена года» (весна)

М. Глинка (романс) «Жаворонок»

5.

Физическое

 развитие

Подвижные игры:

 «Птички в гнёздышке»,

 «Лягушки и цапля»,

 «Совушка».

 Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Лебеди летят».

                                                     

Пальчиковая  игра: «Пришла весна».                

Работа с родителями

Конкурс «Скворечник своими руками!»

Изготовление альбома по теме «Перелетные птицы Красноярского края».

Информация в родительском уголке «1 апреля – Международный день птиц»

Папка – передвижка «Охрана птиц»

Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,

 «Чтобы дети были добрыми».

Фотоотчет

             Рисование плаката «Летят лебеди»

                     Аппликация «Скворечник»

Лепка «Грачи прилетели»

Конструирование из природного материала

 «Лебеди  на озере».

Рассматривание иллюстраций

Рисуем в раскрасках

                                  Новый дом для скворцов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Перелётные птицы».

Проект  создан для того, чтобы помочь детям закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизиров...

проект "Перелётные птицы Урала".

Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также ...

Проект перелётные птицы

Бесконечно разнообразен мир природыАктуальностьЗадачиБеседаЧтение художественной литературыДидактические игрыИзготовление скворечникаПодвижная играВыставка для родителей...

проект "Перелётные птицы"

информационно-обучающий...

Проект "Перелётные птицы". Средняя группа

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга...

Проект " Перелётные птицы"

Проект: «Перелётные птицы». Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели и родители...