Совместное игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру

Круглякова Елена Владимировна

Цель:

Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам,  использовать свойства песка  с целью развития  интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета  и мелкой моторики. Создать  радостное настроение в процессе совместных игр.

Задачи:

1. Формировать   экологическое мировоззрение и культуру детей  и родителей посредством  установления взаимосвязи между  явлениями неживой  и  объектами живой природы.

2.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

3. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.

Материал:

Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками, магнитная доска, фигурки для дидактической игры        " Найди, где ветер спрятался?", султанчики, Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки  для дидактической игры"Какой ветер?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное

игровое занятие                                                                  

"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Цель:

Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам,  использовать свойства песка  с целью развития  интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета  и мелкой моторики. Создать  радостное настроение в процессе совместных игр.

Задачи:

1. Формировать   экологическое мировоззрение и культуру детей  и родителей посредством  установления взаимосвязи между  явлениями неживой  и  объектами живой природы.

2.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

3. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.

Материал:

Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками, магнитная доска, фигурки для дидактической игры        " Найди, где ветер спрятался?", султанчики, Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки  для дидактической игры"Какой ветер?"

Ход занятия:

Дети с воспитателем  входят в группу под музыку.

В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам ! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите в окно...

Листопад? Листопад!                                                                                                          Лес  осенний конопат                                                                                       Налетели конопушки,                                                                                                Стали рыжими оаушки.                                                                                               Ветер мимо пролетал,                                                                                       Ветер лесу прошептал:                                                                                              - Ты не жалуйся врачу                                                                                            Конопатых я лечу:                                                                                                          Все рыжинки оборву,                                                                                                           Побросаю их в траву!

 Н. Егоров      

- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?          

( Устанавливает на часах "Времена года"  стрелку на желтую часть)

- Какое время года я установила на наших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка на желтой части. Желтый цвет - это цвет осенних листьев)  

- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года - осень? (называют приметы осени)

- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (ласковый, тихий, нежный, т. д. )

- Почему вы так решили? ( Ветер шепчет...)

Ветер, ветер, ты могуч!                                                                                                     Ты гоняешь стаи туч!

А. С.  Пушкин

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он?  (строгий, сильный, быстрый)

- Почему вы так решили? ( ветер похож на богатыря...)

Туча небо кроет,                                                                                                               Солнце не блестит:                                                                                                             Ветер в поле воет,                                                                                                              Дождик моросит.

А. Плещеев.

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он?                      ( сильный, страшный)

- Почему вы так решили? ( ветер похож на волка...)

- Какой может быть ветер?  (ответы детей и взрослых обсуждаются)

- Что такое ветер ? (ответы подводятся к тому,  что ветер  - это поток  воздуха).

Далее проводится опытническая работа : "Где можно найти воздух?"

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материал: Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор,  целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в  стаканчик с  мыльной водой.

Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.

- Может вы знаете их? (ответы обсуждаются)

Дидактическая игра"Найди где ветер спрятался?"

Детям раздаются  карточки с изображением предметов.  Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, Воздушный "змей",  вентилятор, мельница...

Далее воспитатель рассказывает детям и гостям, что ветер может быть хорошим и плохим.

Дидактическая игра"Какой ветер?"

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети вместе с родителями должны определить, какой ветер: хороший или плохой?

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети запускают воздушного змея.

- Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шар.

- Сильный ветер  в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

После завершения игры звучит музыка "Ветер перемен".

В зале появляется Песочная Фея.

- Здравствуйте, дорогие Друзья!  Меня к вам принес ветер Перемен. Я очень рада встрече с вами.                                                                                  

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную  Песочную страну. Я  знаю много игр, историй, сказок, но поделюсь  всем только с тем, кто будет соблюдать мои правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать в круг  и взяться за руки.

Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки  ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам, приди!

Звучит музыка. Появляется в центре круга песочница.

Песочная фея:

-  Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

Но чтобы попасть в Песочную страну

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»

Вот  мы и пришли. Послушайте, как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

 - Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим ладонями.

Рассказ песочной феи:

Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я  хочу рассказать  вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье.  ( Звучит  музыка)

В моей  сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много  подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог?  (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит  на рыбок:

«Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».

(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)

И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду  живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.

Создание песочной «картины».

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми и родителями  лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочная фея.

- Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель.

- Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение совместно с родителями .

« Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)

Эмпатия

Сегодня мы с вами вспомнили  правила  игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам  раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.

Ритуал « выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:

В ладошки наши посмотри --

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Занятие"Осеннее путешествие"

Итоговое занятии по теме «Осень» я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно - логопатами, способствует ...

Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)

Конспект развивающего логопедического  занятия   "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада  имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания   у д...

Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Совместное с родителями  игровое занятие  "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устана...

Совместное игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам,  использовать свойства песка  с целью развития...

Совместное игровое занятия " ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам,  использовать свойства песка  с целью развития...

Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.Задачи:- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и ...