Конспект ОД: "Знакомство с мылом и его свойствами"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ландина Ирина Владимировна

Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_mylom_i_ego_svoystvami.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Знакомство с мылом и его свойствами»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностям.
  2. Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
  3. Закреплять знания цвета, формы, величины. 

  4. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.

  5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

   6. Обогащать словарный запас (душистое, гладкое, шершавое, туалетное мыло, жидкое мыло, мыльная пена).

       Предварительная работа: слушание сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Разучивание  потешек, игр,  дидактическая игра  «Искупаем куклу».

      Материал к непосредственно образовательной деятельности: картон, гуашь, мыло туалетное разной формы и цвета, влажные салфетки.

       Для опытов: стаканчики  для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, туалетное мыло - кусочки, трубочки для коктейля, ложки, пластиковые тарелки, кисти, гуашь, венчик для взбивания пены, таз с водой, полотенце.

Ход деятельности.

- Здравствуйте.

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

У нас хорошее настроение,  ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим     гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А вместе с нами порадуются гости и  наш смайлик Гоша.

- Где же он?  Он нам нужен, а его нет, что же делать? (найти, позвать).

-Может нарисовать? Давайте я его нарисую.  (Рисую кисточкой, не получается, я сейчас попробую нарисовать пальчиком).

-Вот он, какой веселый получился. Давайте ему придумаем имя (придумываем).

- А что же с моими руками? (Они грязные).

-Сейчас я их вытру (вытираю салфеткой). Не оттирается краска, что же делать? (ответы детей).

-Помою руки в воде (без мыла не отмываются).

- Что же теперь делать? (помыть с мылом).

- Чистые стали руки. Почему?

-Ребята, я каким мылом мыла руки? (жидким).

-В детском саду мы всегда моем руки жидким мылом. Кто знает, а какое еще бывает мыло? (ответы детей).

-Оно бывает кусочками. Сейчас я вам его покажу.

Предложить детям различного цвета и запаха туалетное, хозяйственное, дегтярное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось.

- Возьмите в руки по кусочку.

-А что будет, если мыло попадет в глаза?

-Детки, вы помните, как мыло щиплет глаза? Будьте аккуратны, не трите руками глаза и не подносите его близко к носу.

-Давайте понюхаем, пахнет ли оно? Это мыло ароматное, пахнет по- разному.

-Какого оно цвета? Бывает разного цвета.

- Попробуйте на него нажать. Какое оно? Твердое.

-А если его погладить рукой, что можно сказать про него? Гладкое.

- Какой оно формы? (ответы детей).

-Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы, бывает  твердое и жидкое.

 -Ароматное мыло называется туалетное. Для чего его используют? (Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки).

 -Кто знает, как называется темное мыло?(ответы детей)

 Темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.

- Есть еще черное мыло. Понюхайте, как оно пахнет. Оно пахнет не вкусно, но оно очень полезное, его используют в лечебных целях, если болит кожа. Называется Дегтярное.

-Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

-Что нужно делать, чтобы не было микробов? ( Мыть руки с мылом).

-Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели.

-Сейчас  вытрем руки влажными салфетками.

Физ. минутка.

 -Давайте немного поиграем в игру «Кто умеет чисто мыться».

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

                    Кто не хочет быть грязнушкой,

                    Хорошенько моет ушки?

                    Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моим шею.

И вот так! И вот так!

                   Чтобы чисто вымыть ножки,

                    Мы помоем их немножко.

                    И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

 Вот мы чистые какие!

 Посмотрите! Посмотрите!

2 часть

Детки, вы помните, о чем вчера я читала вам стихи? (о мыльных пузырях, мыле).  Хотели узнать, какое мыло бывает, и во что оно умеет превращаться.

 Пойдёмте в нашу лабораторию и все сейчас узнаем.

1 опыт:

 -Перед вами стоят стаканы с водой, а на тарелочках лежат кусочки мыла. Опустите кусочек в воду и помешайте ложкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. Оно быстро растворяется? (Нет). Какая стала вода? (Мутная).

 Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.

  -А теперь во второй стакан я налью вам жидкое мыло, размешайте и посмотрите, что у вас получилось. ( Появились пузыри, мыльная пена). Вода цвет изменила или нет? (Нет).

Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, воду не окрашивает, пенится.

2 опыт:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше».  Подуем через трубочку в мыльную воду и распеним мыло. Посмотрите, как я это делаю. (Показываю). Вот какая получилась высокая пена! Пена, она какая? (Пушистая, прозрачная, воздушная, легкая, мягкая.)

Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.

3 часть

-Что можно получить из мыльного раствора? В какую игру можно поиграть с мыльной водой? (Мыльные пузыри).

-А еще на пене можно рисовать необычные рисунки. Я сейчас покажу, как это сделать. Сначала сделаю пену и нарисую смайлик на пене - друга для нашего Гоши.

-Что еще можно нарисовать для Гоши и ….? (Можно нарисовать  ягоду, мячик, цветок.)

-А вот и наш Гоша, вот он где. Смотрите, он нам что-то принес. Стирательные резинки в виде смайликов. Гоша любит чистоту, поэтому он дарит вам стирательные резинки. Рассматриваем подарки, благодарим.

-Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно? Для чего нам нужно мыло? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Конспект НОД по исследовательской деятельности детей в средней группе "Мыло и его свойства"

Данное мероприятие предназначено для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности детей, познакомить детей со свойствами мыла; с общей схемой исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности "Мыло и его свойства"

Цель; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом....

конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"

Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха...

Конспект НОД "Знакомство с песком и его свойствами"

Опытно-экспериментальная деятельность "Знакомство с песком и его свойствами"...