Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (ТНР) «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

На этом занятии дети закрепят знания о домашних животных и их детенышах. Продолжат совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (ТНР)

«Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек.
бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (КОЗА)

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?  (ЛОШАДЬ)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.  (КРОЛИК)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (КОШКА)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (СОБАКА)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.  (СВИНЬЯ)

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.  (КОРОВА)

Рассматривание картинок “Домашние животные”.

В: Кто это?

Ответы детей:

Это овца.

Это коза.

Это лошадь.

Это кролик.

Это кошка.

Это собака.

Это свинья.

Это корова.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).

В: Верно.

2. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей:

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

В: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

3. Пальчиковая гимнастика.

Котенок – шалун

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

4. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

В: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
  • Кошка – мяу – мяукает.
  • Корова – му – мычит.
  • Собака – аф- аф- лает.
  • Овца – бе – блеет.
  • Лошадь – иго-го – ржет.

В: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

5. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

В: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответы детей:

  • Собаку угостим мясом.
  • Кошку угостим рыбой.
  • Корову угостим им сеном.
  • Лошадь угостим овсом.
  • Козу угостим капустой.
  • Свинью угостим яблоками.
  • Овцу угостим травой.

В: Молодцы! Все животные теперь сытые.

6. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

В: А сейчас мы немного отдохнем.

Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за воспитателем.

Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).

7. Дидактическая игра “ Один- много”.

 Корова - коровы. Кошка – кошки.

Собака - собаки. Свинья - свиньи.

Коза - козы. Овца – овцы.

8. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...

9. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

В: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост.

- Чья это голова?

- Это собачья голова.

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз.

10. Дидактическая игра “У кого кто?”

В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

В: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей:

У кошки – котенок.

  • У лошади – жеребенок.
  • У собаки – щенок.
  • У коровы – теленок.
  • У овцы – ягненок.
  • У свиньи – поросенок.
  • У козы – козленок.

В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

11. Назови семью

Кошка – кот – котенок – котята

Собака – пес – щенок – щенки

Корова – бык – теленок – телята

Коза – козел – козленок - козлята

Овечка – баран – ягненок - ягнята

Свинья – хряк – поросенок – поросята

Лошадь – конь – жеребенок - жеребята

12. Итог занятия.

Анализ работы детей.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

В: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

В: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Конспект фронтальной НОД по развитию речи в подготовительной группе ТНР "Домашние животные и их детеныши"

Использование данного конспекта в работе по развитию речи у детей подготовительной группы ТНР, дает возможность  закрепить названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конст...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»

Задачи:1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;2)раз...

ФЦКМ в средней группе. Тема «Домашние животные. Кошка»

Программное содержание :познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за...