Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие направлено на воспитание у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру "Уход за комнатными растениями".

Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса, закрепить знания  и уход детей о комнатных растениях.

Программные задачи:

  • Образовательные:

Уточнять знания о комнатных растениях (о потребностях растений в воде, свете, тепле).

Познакомить детей со способом рыхления почвы, содержания листьев в чистоте.

  • Развивающие: 

Развивать интерес у детей к комнатным растениям.

    Развивать терпение, желание трудиться.

  • Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей, лейки, клеенка, горшки с цветками, ведерко с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.

Методы и приемы: беседы, разъяснения, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель:  К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? (Кукла Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке?
Воспитатель: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось?
Айболит: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожалуйста, мне их.
Воспитатель: Ребята, вы догадались,  о каких  зеленых соседях говорит доктор? (О комнатных растениях)

Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они  называются комнатные растения. А почему они называются комнатными растениями ? (Ответ детей).

Айболит :  Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Айболит: (осматривает растения)  Растения ваши все здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, есть и цветущие растения.


Физминутка

Спал цветок

И вдруг проснулся (дети встают, руки на пояс)

Больше спать не захотел (туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (встали на носочки и потянулись)

Взвился вверх и полетел (руки в сторону и взмахи).

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Доктор Айболит, мы с детьми каждый день ухаживаем за растениями.

Айболит: Скажите, как вы ухаживаете  за растениями? (ответы детей - поливаем) .

Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем.

Ребята, а вы любите пить водичку? И нашим цветочкам тоже нужна вода, поливать надо теплой водой, и осторожно, много воды не лить. Носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.

(Предлагаю 2-3 детям полить цветы).

Воспитатель: Скажите, чем вы дышите (носиком), давайте подышим               ( вдыхаем носиком, а выдыхаем ротиком).

А наши цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Посмотрите, какой красавец, Фикус, какие большие, широкие, гладкие листочки, мы будем их протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую – листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

А красавицу Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

А некоторым растениям, например Папоротнику, надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли.  Смотрите, как я это делаю. Ребята, а кто хочет тоже устроить растениям душ?

Как мы дружно работали…….

Давайте позовем солнышко, чтобы согрело их:

Солнышко, покажись!

Красное, улыбнись!

Поскорей, не робей,

Цветочки наши обогрей!

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей. 

Воспитатель:  Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось.

Айболит: А вот эти витаминки  вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. Мне пора прощаться, меня ждут дети в других группах. До свидания! До встречи!

Воспитатель: До свидания, милый доктор Айболит, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Все любуются чистыми и красивыми растениями.