Проект " Овощи и фрукты- витаминные продукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»
Познавательно–исследовательский проект в второй младшей группе
«Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Выполнила воспитатель:
Фролова Е.В.
2019 г.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный.(с21 октября по 31 октября).
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. развитие умения обследования продуктов.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».
2. Подбор дидактических игр.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация;
3. Разучивание потешки;
4. Инсценирование сказки «Репка»;
5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
6. Лепка детьми овощей;
7. Пальчиковые игры;
8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
9. Беседы с детьми о пользе витаминов;
10. Развлечение.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2.Театрализация сказки «Репка».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Репка»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Пазлы «Овощи и фрукты»;
- «Что можно приготовить из овощей»;
- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);
- «Разложи овощи и фрукты»;
- Вкладыши «Овощи», «Фрукты»;
- «Угадай на вкус»;
- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
Образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы:
- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;
- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;
- «Приходите в огород» - Е. Благинина;
- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
- Е.Прокофьева «Огород»;
- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;
- Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;
- Аппликация «Сложи фрукты в корзину»;
- Лепка «Овощи: огурцы, помидоры»;
- Беседа с детьми: «Дары осени».
- Театрализация сказки «Репка»;
- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Итоги реализации проекта.
Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191028_090905.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191028_092350.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191028_092452.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191029_091103.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191029_091911.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191029_092146.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191029_095436.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191030_075731.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191030_091841.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191030_092442.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191030_092730.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191030_131001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191101_090255.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191101_090422.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191101_091223.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17/20191101_091404.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/19/ovoshchi_i_frukty.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988489-1513754739.jpg)
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Для среднего дошкольного возрастаАвтор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-675781-1446142241.jpg)
Проект "Овощи и фрукты-витаминные продукты"
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982904-1512573815.jpg)
Проект "Овощи и фрукты -витаминные продукты"
Проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста. цель. расширение представления детей об овощах и фрутах как полеэных продуктах, развитие интереса детей к своему здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-644851-1703932663.jpg)
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...