Проект " Овощи и фрукты- витаминные продукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»


Познавательно–исследовательский проект в второй младшей группе

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»


Выполнила воспитатель:

Фролова Е.В.


2019 г.


Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.(с21 октября по 31 октября).

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

5. развитие умения обследования продуктов.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

 Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация;

3. Разучивание потешки;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка детьми овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с детьми о пользе витаминов;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2.Театрализация сказки «Репка».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- театрализация сказки «Репка»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Пазлы «Овощи и фрукты»;

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи и фрукты»;

- Вкладыши «Овощи», «Фрукты»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы:

- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;

 - «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е.Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;

- Аппликация «Сложи фрукты в корзину»;

- Лепка «Овощи: огурцы, помидоры»;

- Беседа с детьми: «Дары осени».

- Театрализация сказки «Репка»;

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Итоги реализации проекта.

Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.