Итоговое открытое занятие во 2 младшей группе по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое открытое занятие во 2 младшей группе по окружающему миру.
Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие во 2 младшей группе по окружающему миру.
Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой.
Ход занятия.
Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела ……, а кого вы сейчас отгадаете
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Он позвал нас в гости. А где живет зайчик?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на волшебную полянку. Мы возьмем с собой вот этот волшебный мешочек – в нем угощение для животных, которые живут в лесу. Итак, пошли.
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Ребята, скажите какое сейчас время года? Посмотрите на картинку и скажите, почему вы думаете, что сейчас осень?
Посмотрите, как много на земле листочков, как будто покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета они? (красного, желтого, оранжевого).
- А давайте возьмем по одному листочку и положим себе на ладошку, и попробуем сдуть (дыхательная гимнастика 2-3 раза).
- Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками? (Они падают).
- А когда падает много листочков на землю, как мы называем? (Листопад).
- Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко, появись».
Солнышко, появись.
Красное, покажись.
А вот и солнышко появилось. ( макет Солнышка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке.
Ой, кто-то прячется под деревом. Да это трусишка ЗАЙЧИК. Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). Давайте возьмем по одной морковке и угостим зайчика. Сколько у Зайчика морковок? (много)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Мы с зайчатами любим играть в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да)
Воспитатель: Ребята, а кто сидит вон под тем деревом? Да это ёжик.
-- Ёжик, мы и тебе принесли угощение. Чем буде угощать ёжика? (яблочком). Возьмите по одному яблочку и угостите ёжика. Сколько яблок у ёжика?
Ёжик: Спасибо вам, ребята. Посмотрите вокруг—во время листопада все листочки перемешались. Помогите мне разобрать кленовые и березовые листочки. ( в один обруч складываем березовые листочки, а в другой – кленовые) Молодцы!
Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (белка) Угостим белочку? Что любит белка? (грибочки). Давайте возьмем по одному грибочку и угостим белочку.
Белка: Спасибо вам, ребята. Мне грибочков на всю зиму хватит. Я их посушу и спрячу в дупло. А зимой, когда кругом будет лежать снег и негде будет взять еду, я ваши грибочки скушаю. Я очень рада и предлагаю вам потанцевать. (танец Железнова топ-топ-топ)
Воспитатель: Белочка, нам очень весело было с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, белочка.
Игровое упражнение «Что не так?»
Возле дерева, плачут животные, они потерялись, давайте им поможем. Кто же здесь, ребята, потерялся?
Диких животных мы отвезем на машине в лес.
Домашних животных отвезем к бабушке в хлев или сарай. Но мы сначала должны построить домик для домашних животных.
(строим из кубиков загон для животных)
А теперь отвезем их домой.
Молодцы, ребята. Пора возвращаться в свою группу в детский сад.
Давайте скажем «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»
- Вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы сегодня с Вами побывали? (в осеннем лесу).
А с кем мы встретились?
Кому помогли?
Вам понравилось путешествие? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.
Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...
Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств».
окружающий мир...
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру на тему: «Домашние животные»
занятие в младшей группе по окружающему миру...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...
- Мне нравится (1)