Проект "Мы посадим лук-лук"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Посадим мы лук-лук.»
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: март-апрель 2018г.
Состав участников: воспитатель, дети группы «Звездочки» воспитатели, родители.
Актуальность: Данный проект направлен на расширение знаний роста огородных растений на примере лука. О том, где он растёт, о необходимых условиях ухода за луком. Проект направлен на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять у детей представление о свойствах лука.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помогать взрослым.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения (на примере лука) живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
Работа с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
-Консультации «Польза лука для детей», «Расскажите ребёнку о луке».
- Папка-передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта, цели и задач.
2. Подбор литературы по теме проекта.
3. Заготовка семян, инвентаря для огорода.
4. Сформировать интерес у родителей с целью помощи в процессе создания мини-огорода на окне.
5. Заинтересовать детей к посадке семян.
6. Просмотр с детьми сказки – мультфильма «Приключение Чиполлино» (отрывок).
7. Д\и для посадки лука «Мой лучок»: рассматривание с детьми луковиц (определение понятия большая-маленькая, одна-много); каждый ребёнок посадит луковицу.
8. Подбор художественной литературы для чтения детям в рамках проекта.
Основной этап:
1. Создание огорода
2. Подбор и рассматривание иллюстраций овощей «Что растет в огороде».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка и выращивание лука различными способами (в воде, в земле, в пустом стакане).
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок о луке.
5. Оформление с детьми дневника наблюдений: наблюдение за посадкой, всходами лука.
6. Беседа «Строение лука».
7. Беседа медецинской сестры детского сада с детьми на тему «Лук от семи недуг».
8. Рисование «Вот какой мой лучок!».
9. Лепка «Мой друг – Чиполлино!»
10. Коллективная аппликация с элементами рисования «Посадили мы лук, лук!»
11. Раскраска «Лук».
12. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Где растёт лучок?», «Где живут витамины?», «Ухаживаем за огородом», «Что изменилось?», «Найди такой же», Лото «Во саду ли, в огороде».
13. Использование лука в пищу во время обеда.
Заключительный этап:
1. Участие мини-огорода на окне «Посадим мы лук-лук» в конкурсе д/с.
2. Оформление фото презентации в рамках проекта.
Итог проекта:
Результаты проекта для детей:
1. Сформированы знания о посадке, росте и строении лука.
2. Сформированы знания о пользе лука для организма человека.
Результаты проекта для родителей:
1. Родители с желанием приняли участие в оформлении мини-огорода
2. Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей: морковь, лук, укроп.
Для педагогов:
1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на укрепление здоровья.
Выводы:
Данный проект разработан для детей младшего возраста. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-luchok.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Посадим мы лук-лук.» Вид проекта : краткосрочный. Тип: познавательно-исследовательский, творческий. Срок реализации : март-апрель . Состав участников : воспитатель, дети группы «Звездочки» воспитатели, родители
Цель: Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи Образовательные: — Расширять у детей представление о свойствах лука. — Способствовать активизации речи. Развивающие: - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений. — Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг). Воспитательные: — Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом. — Воспитывать желание помогать взрослым.
Итог проекта: Результаты проекта для детей: 1. Сформированы знания о посадке, росте и строении лука. 2. Сформированы знания о пользе лука для организма человека. Результаты проекта для родителей: 1. Родители с желанием приняли участие в оформлении мини-огорода 2. Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей: морковь, лук, укроп.
Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!?
Я – лук, я – Чипполино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной .
Вот он наш лучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"
Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...
Посадил дед репку.
Данное занятие позволяет уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания с помощью сказки, загадок, дидактически...
комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...
Акция в ДОУ "Посади дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556965","at...
проект "Посади сирень"
Название проекта-«посади сирень...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).
Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....