Проект "Мы посадим лук-лук"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

Проект «Посадим мы лук-лук.»

 

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: март-апрель 2018г.

Состав участников:  воспитатель, дети группы «Звездочки» воспитатели, родители.

Актуальность:  Данный проект направлен на расширение знаний роста огородных растений на примере лука. О том, где он растёт, о необходимых условиях ухода за луком. Проект направлен на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять у детей представление о свойствах лука.

— Способствовать активизации речи.

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.

— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательные:

— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

— Воспитывать желание помогать взрослым.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения (на примере лука) живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

-Консультации «Польза лука для детей», «Расскажите ребёнку о луке».

- Папка-передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

 

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, цели и задач.

2. Подбор литературы по теме проекта.

3. Заготовка семян, инвентаря для огорода.

4. Сформировать интерес у родителей с целью помощи в процессе создания мини-огорода на окне.

5. Заинтересовать детей к посадке семян.

6. Просмотр с детьми сказки – мультфильма «Приключение Чиполлино» (отрывок).

7. Д\и для посадки лука «Мой лучок»: рассматривание с детьми луковиц (определение понятия большая-маленькая, одна-много); каждый ребёнок посадит луковицу.

8. Подбор художественной литературы для чтения детям в рамках проекта.

Основной этап:

1. Создание огорода

2. Подбор и рассматривание иллюстраций овощей «Что растет в огороде».

3. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка и выращивание лука различными способами (в воде, в земле, в пустом стакане).

4. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок о луке.

5. Оформление с детьми дневника наблюдений: наблюдение за посадкой, всходами лука.

6. Беседа «Строение лука».

7. Беседа медецинской сестры детского сада с детьми на тему «Лук от семи недуг».

8. Рисование «Вот какой мой лучок!».

9. Лепка «Мой друг – Чиполлино!»

10. Коллективная аппликация с элементами рисования «Посадили мы лук, лук!»

11. Раскраска «Лук».

12. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Где растёт лучок?», «Где живут витамины?», «Ухаживаем за огородом», «Что изменилось?», «Найди такой же», Лото «Во саду ли, в огороде».

13. Использование лука в пищу во время обеда.

Заключительный этап:

1. Участие мини-огорода на окне «Посадим мы лук-лук» в конкурсе д/с.

2. Оформление фото презентации в рамках проекта.

Итог проекта:

Результаты проекта для детей:

1. Сформированы знания о посадке, росте и строении лука.

2. Сформированы знания о пользе лука для организма человека.

Результаты проекта для родителей:

1. Родители с желанием приняли участие в оформлении мини-огорода

2. Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей:    морковь, лук, укроп.

Для педагогов:

1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на укрепление здоровья.

Выводы:

Данный проект разработан для детей младшего возраста. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk-luchok.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Посадим мы лук-лук» « 2 младшая группа . Воспитатель: Григорьева Н.И

Слайд 2

« Посадим мы лук-лук.» Вид проекта : краткосрочный. Тип: познавательно-исследовательский, творческий. Срок реализации : март-апрель . Состав участников : воспитатель, дети группы «Звездочки» воспитатели, родители

Слайд 3

Цель: Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Слайд 4

Задачи Образовательные: — Расширять у детей представление о свойствах лука. — Способствовать активизации речи. Развивающие: - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений. — Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг). Воспитательные: — Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом. — Воспитывать желание помогать взрослым.

Слайд 5

Итог проекта: Результаты проекта для детей: 1. Сформированы знания о посадке, росте и строении лука. 2. Сформированы знания о пользе лука для организма человека. Результаты проекта для родителей: 1. Родители с желанием приняли участие в оформлении мини-огорода 2. Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей: морковь, лук, укроп.

Слайд 7

Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!?

Слайд 8

Я – лук, я – Чипполино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной .

Слайд 12

Вот он наш лучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Посадил дед репку.

Данное занятие позволяет уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания с помощью сказки, загадок, дидактически...

комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...

Акция в ДОУ "Посади дерево"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3556965","at...

проект "Посади сирень"

                                              žНазвание проекта-«посади сирень...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).

Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....