Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в бумажную страну» (образовательная область «Познание»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Баатырова Анна Анатольевна

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательно-исследовательской деятельности

    в младшей группе

    Тема: «Путешествие в бумажную страну»

    (ознакомление со свойствами бумаги)

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bumaga.docx30.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательно-исследовательской деятельности

    в младшей группе

    Тема: «Путешествие в бумажную страну»

    (ознакомление со свойствами бумаги)

                                                                                                                                                           Составитель: воспитатель

    Баатырова А. А.

                                                                                                                                                           

                    

     Надым

     2019

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    Возраст детей, группа

    3-4 года, младшая группа

    Тип НОД

    интегрированный

    Тема НОД

    «Чудо-бумага»

    Цель

    Развитие познавательной активности воспитанников.

    Задачи

    -Образовательные:

    -формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

    -поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

    -Развивающие:

    -обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

    -развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -развивать внимание, память, мышление;

    -Воспитательные:

    -воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

    -воспитывать любознательность;

    - воспитывать бережное отношение к бумаге.

    Материал

    -демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка».

    -раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного, желтого, зеленого, черного, розового, белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.

    Предполагаемый результат

    Уметь различать гладкую и шершавую бумагу, уметь бережно обращаться с книгой и другими бумажными изделиями,

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    Дети с воспитателем заходят в группу.

    -Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

    Вводная часть.

    Сюрпризный момент.

    Раздается стук в дверь.                                                                                                                                            

    -Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется Бумажная фея).

    -Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

    -Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

    Интерес к познавательной деятельности

    Ответы детей

    II. Затруднение в ситуации

     Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

    -Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

    -Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (Да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

    -Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

    -Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

    Постановка цели.

    Что-то наша Фея грустная. Давайте спросим у нее что случилось с ней.

    Фея говорит, что ей не с кем играть и поэтому она грустная. А как мы можем ей помочь?

    Ответы детей (поиграем с Бумажной феей).

    -Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

    Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

    Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе работы

    III.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

    Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

    -Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

    Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

    Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)

    Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

    То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)

    Можно сразу же попасть.

    -Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

    Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

    Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

    Выполнение заданий

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

    1. Рассматривание бумаги.

    -Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

    -Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

    -Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

    -Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

    -Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

    2. «Гладкая и шершавая бумага».

    -Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

    -Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

    Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».                              

    -А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

    -А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

    Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

     Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

    3. «Бумага мнётся».

    -Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

    -Какая стала бумага? (Мятая)

    Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтор 2-3 детей).

    Пальчиковая гимнастика

    Мы бумагу мнем, мнем

    Мы бумагу рвем, рвем

    А теперь мы отдохнем

    И опять играть начнем

    4. «Бумага рвётся»

    Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.

    -Ещё оторвите. Получается?

    -Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)  

    Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

    -Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Усвоение общего способа действий.

    Наблюдение за процессом деятельности.

    V. Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    5. «Вода и бумага».

    -Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

    -Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

    -Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

    -Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

    -Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

    Дети проводят опыт с водой и бумажной салфеткой

    Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

    Соблюдение правил в работе по проведению опыта

    VI Осмысление (итог)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Звенит колокольчик

    -Колокольчик зовёт нас в детский сад.

    -Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

    -Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

    -Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

    Звенит колокольчик.

    -Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

    Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: (

    Если дружно встать на ножки,

    Топнуть, прыгнуть, не упасть,

    То обратно в детский сад

    Можно сразу же попасть.

    -Вот мы и в детском саду.

    Анализ

    -Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям.

    -Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами!

    -На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.

    Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

    Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

    конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

    Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....