Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    пичкурова наталья васильевна

    Цели. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31 п. Мирской муниципального образования Кавказский район

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

    Пичкурова Н.В.

    Цели. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

    Материал. Стакан, вода в аквариуме, бумажный кораблик, трубочки и стаканы с водой по количеству детей, свистулька, мяч, камушек, бумага, свеча и блюдце, игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы, ноутбук, воздушные шарики

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, слышите на электронную почту нашей группы пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно.

    (На экране появляется изображение Незнайки и письмо, воспитатель читает послание).

    «Здравствуйте, ребята, мы с друзьями сегодня приготовили для вас интересные задания, и приглашаем вас в нашу лабораторию».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да!»). Тогда пойдемте. Закроем глаза, а на счет пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).

    -Раз, два, три…Вот мы и в лаборатории!

    Предлагаю вам стать учёными и решить задания Незнайки.

    Первое задание: отгадайте загадку и расскажите, что вы знаете о нём»

    Через нос проходит в грудь,

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, но все же

    Без него мы жить не можем.

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, воздух. Расскажите, что вы знаете о воздухе?

    Дети: Воздух-это смесь невидимых газов.

    Мы его не видим и не чувствуем, он не имеет запаха, но воздух всегда вокруг нас.

     Мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называют ветром. 

    В зависимости от погоды воздух бывает теплым или холодным, сухим или влажным.

    Все живые существа нуждаются в воздухе, чтобы дышать. Поэтому, если бы воздуха не было, на земле не было бы ни растений, ни животных, ни людей.

     Птицы, самолеты, планеры не смогли бы летать без воздуха.

    Опыт 1.

    Воспитатель: Второе задание: есть ли воздух вокруг нас и каким он цветом? Как вы думаете (Ответы детей).

    Давайте проверим.

    Воспитатель. Ребята, что у меня в стакане? (Показывает пустой стакан.) (Воздух.) А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает?

    (Нужно опустить стакан в воду.) А как следует опускать стакан в воду?

    Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: «Нужно опустить стакан вверх дном».

    Воспитатель. Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. А сейчас вода туда войдет? Посмотрим… Педагог переворачивает стакан и опускает в аквариум. Спрашивает: «Что же мы видим,

    ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?» (Воздух.)

    Педагог вынимает стакан из воды и говорит: «Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой». Опускает на воду маленький бумажный кораблик и накрывает его стаканом. Опускает стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.

    Воспитатель. Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух.) Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям.

    Например, воздух надувает паруса (показывает картинку), ведь ветер – это воздух, и кораблик движется.

    Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку (показывает картинку). У нас есть игрушечная мельница (показывает), если на нее подуть, она крутится. (Демонстрирует.)

    Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья.) Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят. (Показывает картинку.)

    Так же и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. (Показывает картинку.) Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

    Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?

    Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.

    Теперь пора нам отдохнуть.

    Физкультминутка

    С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

    Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать,

    Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

    Шар воздушный, надувайся,

    Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

    Надувайся большой

    Да не лопайся!

    Воспитатель читает третье задание: интересно, а есть ли воздух внутри нас? (ответы детей). А как воздух попадает к нам в организм?

    Дети: Сначала воздух попадает в нос, из носа воздух попадает в горло, из горла в дыхательные трубки, а оттуда в лёгкие.

    Опыт 2 (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: А давайте мы это проверим? Возьмем трубочки и подуем в них, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет. Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки). Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей). 

    Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    Воспитатель: Воздух можно почувствовать? (Да) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладони ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали?

    (Воздух).

    Опыт 3

    Воспитатель: Посмотрите, это свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха. Что мы слышим? (Звук).

    Воспитатель: Мы можем и другим способом услышать воздух. Прислушаемся, друзья. (Ребенок развязывает шарик, воздух с шумом выходит из шарика). Значит, воздух можно и услышать.

    Опыт 4

    Воспитатель: как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей)

    Ребята, посмотрите это мяч, наполненный воздухом, и камушек.

    Попробуем сравнить их. Витя, возьми камушек, а ты Миша, мячик. Посмотрите, камушек, какой? (маленький). А мяч? (Большой).

    Что же легче, камушек или мяч, как вы думаете? (Ответы детей).

    Давайте проверим. Витя, брось камушек в тазик с водой.

    Что с ним случилось? (Ответы детей). Камушек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).

    А теперь, Миша, положи в воду мяч.

    Утонул? Нет. Почему?

    Дети: Значит, предметы, наполненные воздухом, легкие, поэтому они не тонут.

    Что же легче, камушки или воздух? Значит какой воздух (Ответы детей – легкий).

    Опыт 5.

    А вы знаете, что у воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье? Воздух может быть грязным. Как загрязняется воздух, я вам сейчас покажу.

    Опыт со свечой (Во время её горения, беседую с детьми о причинах загрязнения воздуха). Причины, от которых загрязняется воздух: пожары, дым из труб заводов, автотранспорт, другие. Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем. Какой стал палец? (Грязный, чёрный).

    Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Надо спасать воздух от загрязнения? Что вы предлагаете?

    Дети: Сажать деревья, не разводить костры, др.

    Ребенок:

    Воздух свежий есть повсюду:                                                                                            В дереве, цветке, сосуде.                                                                                                               Воздух рядом, и вдали.                                                                                            Есть он на краю Земли.                                                                                           Ты его не загрязняй,                                                                                                                   И природу охраняй!

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Раз, два,три…

    ИТОГ занятия: Вот мы с вами выполнили все задания Незнайки и его друзей. А какое из этих заданий вам понравилось выполнять? (ответы детей).

    Молодцы, вы много знаете о воздухе, мне очень понравилось как вы занимались.

    Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - шарики! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному ребенку держать шарик, а другой ребенок будет рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре. (рисование на воздушных шарах).C:\Users\алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191025_095334.jpg C:\Users\алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191025_095449.jpg C:\Users\алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191025_095600.jpg C:\Users\алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191025_100329.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»

    Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух-волшебник"

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме "Воздух"...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

    Конспект занятия в подготовительной группе                   «Воздух и его свойства»...