Совместная деятельность педагога с детьми в первой младшей группе по теме "Лесные жители"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

план - конспект совместной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

педагога с детьми младшей группы

«Лесные жители»

Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

Задачи:

Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным.

Оборудование: корзинка, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, белка, сорока, муляж морковки, шишка, шаблон банки с вареньем, пластилин

Ход деятельности:

Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она потеряла память, забыла, какие звери живут вместе с ней в лесу.

Давайте ей поможем вспомнить их.

Как называют животных, которые живут в лесу? Почему? (Сами о себе заботятся, добывают себе еду)

Давайте вместе с Сорокой отправимся в лес и посмотрим, какие звери там живут.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонько. Теперь громче: «Заинька, иди к нам!»(дети повторяют)

Воспитатель достает из корзинки игрушку-зайца

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета  у него шубка?(белая) Какая шубка? (мягкая, пушистая, теплая) Какие ушки? (длинные) Какой хвостик? (короткий, маленький) Нам зайка предлагает с ним поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Какие молодцы! Чем же мы угостим нашего зайку? Правильно , морковкой.(воспитатель достает из корзинки морковку) Давайте скажем «спасибо» нашему зайке, весело нам с ним было, но кто-то его напугал, и зайка убежал.

Кто же это может быть? Может эта рыжая красавица? ( достает игрушку-лису) Рассмотрим лису. Какая лиса? Какой у нее хвост? (лиса рыжая, хвост длинный пушистый)

Где живет лиса? ( нора) Давайте покажем , как ходит лиса. ( дети имитируют походку лисы)

А что это за зверек в золотой шубке? Правильно, белка.

Здравствуй, белочка (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся (дети цокают) Какая у белочки шубка? Ушки? Хвостик?( шубка рыжая, ушки с кисточками, хвостик пушистый) Где живет белочка? (в дупле) Чем мы угостим белочку?(шишкой)воспитатель достает из корзинки шишку

Нам белочка тоже приготовила подарочки. Но пока несла, они у нее рассыпались. Нам надо их собрать: в красную корзинку – шишки; в зеленую корзинку – грибки. Дети собирают. Давайте, попрощаемся с белочкой (цок-цок)

А теперь пойдем тихонечко га носочках. Там где-то мишка спит. Ведь медведь зимой ложится спать.

Миша, Миша – лежебока.

Спал он долго и глубоко.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх, ты Мишенька – медведь!

А вот и мишка.(достает мишку) Проснулся, уже не спит. Какой мишка?

Что это мишка плачет? Как плачет мишка? Почему ты, Мишка, плачешь? ( я хочу спать, но не могу найти свой дом. Помогите мне.)

Где спит медведь, как называется домик медведя?( берлога) Давайте мишке приготовим подарок - банку с вареньем . Аппликация «Банка с вареньем» ( дети методом налепа прикладывают на картонную заготовку банки шарики из пластилина) Угощайся, Мишка. Спокойной тебе зимы!

 Сорока, а мы знаем еще одного жителя леса – ежика. (достает игрушку- ежика)

Ежик, ежик. Без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Какой ежик? (колючий) Как ежик пыхтит? Чем угостим ежика? (грибочком)

А кто здесь воет? Волк. Какой волк? (серый, злой, голодный) Как воет? (дети имитируют вой волка)

Сорока, вспомнила своих соседей?

Сорока: Ура, я вспомнила всех своих соседей – лесных зверей. (называет) Заяц, лиса, еж, белка, медведь, волк.

Ребята, почему их всех называют лесными зверями? (живут  в лесу)

Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Сорке вернуть память. И она вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....