Конспект непрерывной образовательной деятелбности для детей 4 -5 лет "Зима. Признаки зимы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Влади

НОД , средний дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема «Зима. Признаки зимы»

Автор: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Александрова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

Май 2020

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.

Цель : раскрытии темы «Признаки Зимы» с помощью комбинации различных видов деятельности.

Задачи:

  • в области «социально-коммуникативное развитие»
  1. совершенствование умения доброжелательно общаться со сверстниками и с воспитателем;
  2.  совершенствование умения сотрудничать;
  3.  воспитание любви к природе, умение получать наслаждение от зимней природы, погоды;
  4.  поддерживание познавательного интереса к природе;
  5.  развитие интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности;
  • в области «познавательное развитие»
  1. закрепление знания детей о зимних признаках, зимних  явлениях;
  2. расширение представления об времени года Зима;
  3. закрепление ранее полученных умений;
  4. развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе игры, наблюдений в природе;
  5. развитие логического мышления;
  • в области «речевое развитие»
  1. совершенствование диалогической речи;
  2. стимулирование желания участвовать в беседе;
  3. активизирование пассивного словаря;
  4. умение отгадывать загадки;
  • в области «физическое развитие»
  1. обогащение двигательного опыта детей;
  2. профилактика переутомления;
  3. улучшение общей моторики и координации движений.

Материал для непрерывной образовательной деятельности:

Предварительная работа:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Р.И. «Отгадай что загадала», Д.Упр. «Оденься правильно», рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Как зимуют звери»; игра -приветствие «Здравствуй, Зимушка», игра «Описание признаков зимы», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Снежные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня».
  • ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Зимние деньки», рассматривание картин с изображением зимних явлений, просмотр презентации «Безопасность в зимний период», прослушивание аудиозаписей «Метель». Подборка иллюстративного материала «Времена года», Д. И «Собери картинку», Д.И. «Так бывает или нет»,
  • ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихов, потешек и пословиц о зиме, чтение и рассматривание энциклопедии, чтение худ. Лит. Т. Шатских «Ах, ты, зимушка -зима», р.н.с. «Морозко» беседы с детьми о природных явлениях, Д. И. «Закончи предложение», Д.И. «Какой? Какая?», Д.И. «Скажи наоборот», Д.И. «Снежный ком».
  • ОО «Физическое развитие»: хороводная игра «Новогодний хоровод» , П.г. «Мы лепили снежный ком», П.И. «Снежки», муз. П.и. «Ледяные фигуры».
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Зимний пейзаж», Аппликация «Падают снежинки»», лепка «Снеговички», изготовление Фанариков, разучивание муз.-ритм. Упр. «По зимним дорожкам» Прослушивание муз. Произв. П. Чайковский  «Вальс зимних хлопьев», «Зимнее утро» Г. Свиридов «Зимняя дорога» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Художественная литература, энциклопедии по теме, плакат «Безопасность зимой», иллюстрации и дидактические картинки по теме. Атрибуты для игр, разрезные картинки, календарь.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети усаживаются на стоящие полукругом стульчики, звучит музыка «Ледяная девочка». Появляется воспитатель в образе Снегурочки.

Снегурочка : - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- ответ детей.

Снегурочка : - Как это приятно. Мы с вами встречаемся один раз в год, а никогда меня не забываете. А моего дедушку помните?

- ответ детей.

Снегурочка : - Он самый добрый и веселый проказник. Гуляя по лесу я услышала, что в этой группе играют добрые, веселые дети, которые очень любят зиму, как я. Это правда?

- ответ детей.

Снегурочка : - Я очень люблю зиму, а еще я люблю очень играть. Вы поиграете со мной?

- ответ детей.

Снегурочка : - Вы любите смешинки? Тогда предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Смешинки». Скажите, как меня зовут?

- ответ детей.

Снегурочка : - А вас как зовут? (обращается к одному из детей)

- Никита (например)

Снегурочка : - Какой прекрасное имя, но совсем не зимнее. Давайте каждый из вас придумает себе зимнее имя и представиться!

Дети называют зимние слова.

Снегурочка : - Сейчас я буду вам задавать сложные вопросы, а вам ответить надо будет своим именем и сохранять серьезность. А я буду смотреть, кто из вас самый серьезный. Готовы? Раз-два-три – игру начни!

- ответ детей.

Снегурочка : - Как вас зовут?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : -Что у вас на носу?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Что вы ели сегодня на завтрак?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Кто говорит Мяу-мяу?

- ребёнка.

Снегурочка : - На чем можно кататься с ледяных горок?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Какой мы все ждем зимний праздник?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Кто на него должен прийти?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Что вы написали ждете от дедушки Мороза в подарок на Новый год?

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Молодцы. Отлично играли. А самым серьезным у вас был….

Раздается звонок по телефону. Снегурочка показывает детям,  кто звонит , включает громкую связь.

Снегурочка : - Да, тетушка Снежная Королева. Слушаю.

Снежная Королева : - Снегурочка, Возвращайся домой. Нового года не будет. Зима не пришла.

Звонок завершился.

Снегурочка : - Ребята, вы что- то поняли. Я ничего не поняла. Шутит она, наверно. Сейчас ведь зима?

- ответ детей.

Снегурочка : - Что бы в этом убедиться надо определить признаки этого времени года. И в этом нам помогут загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

- ответ детей.

Снегурочка : - Тогда слушайте мою первую загадку

Наши окна как картинка. Кто художник -невидимка? На стекле букеты роз нам нарисовал ….( Мороз).

- ответ детей.

Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.

Дети собирают картинку.

Снегурочка : - Правильно. Давайте посмотрим на наши окна. Есть на них узоры?

- ответ детей.

Снегурочка : - Нет узоров, потому что….

- ответ детей.

Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с морозными узорами на доске. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.

Снегурочка : - Нет мороза но не расстраиваемся. Это еще не говорит о том, что зима не пришла. Слушайте мою пятую загадку…

Дети должны будут проявить свою внимательность…

Снегурочка :- Молодцы, внимательные. Тогда слушайте мою вторую загадку.

Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе, засыпают снегом ели. Это – зимние … 

 (Метели).

- ответ детей.

Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.

Дети собирают картинку.

Снегурочка : - Правильно. Давайте прислушаемся. Воет ли что-то в тубах, за окном?

- ответ детей.

Снегурочка : - Никто не воет, потому что….

- ответ детей.

Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с метелью.

И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.

Снегурочка : - Не унываем. Отсутствие вьюг и метелей еще не говорят об отсутствии зимы. Слушайте мою третью загадку.

Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги. Знает каждый человек – этот пух зовется…(Снег).

Снегурочка : - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.

Дети собирают картинку.

Снегурочка : - Правильно. Давайте посмотрим за окно. Есть ли снег?

- ответ детей.

Снегурочка : - Не видим снега, потому что….

- ответ детей.

Снегурочка вешает на магнитную доску картинку со снегом. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик» , для фиксирования наблюдения.

Снегурока : Закончились загадки, а признаков мы еще не отыскали. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение», сравним лето с зимой.

Снегурочка достает из кармана снежный комочек.

Снегурочка :- Я буду вам бросать снежок с началом предложения, а вы мне его возвращаете с окончанием предложения. Только долго не держите в руках снег, а то он что сделает?

- ответ детей.

Снегурочка (кидаю комочек) :  - летом солнце светит ярко, а зимой…

- ответ рёбенка.

Снегурочка : - Летом воздух теплый, а зимой..

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Летом день длинный, а зимой…

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Летом утром на улице светло, а зимой…

- ответ ребёнка.

Снегурочка : -Летом пение птиц веселое, а зимой…

- ответ ребёнка.

Снегурочка : - Можно сделать вывод, что сейчас точно не лето!

Снегурочка :  - А какие вы еще знаете признаки зимы? Может они будут?

- ответ детей

( зима пришла, потому, что все готовятся к новому году,

а Новый год зимой)

Снегурочка : - Если не уверен, какое время года сейчас, какой месяц, день недели, число, куда надо посмотреть?

- ответ детей.

Снегурочка : - Правильно, календарь нам в помощь.

Показывает волшебный календарь.

Снегурочка : - Смотрите, скоро Новый Год – самый волшебный праздник! Кто является красавицей на Новом году, кого мы наряжаем?

- ответ детей.

Снегурочка предлагает поиграть в игру «Новогодний хоровод»

Дети встают в хоровод. Снегурочка спрашивает, какие бывают елочки (и показывает движения) «высокие», «низкие», «узкие», «широкие». Детям нужно показать правильное движение при услышании прилагательного елочки.

Снегурочка : - Отлично поиграли и размялись. Но мне скоро пора домой. А то дедушка будет волноваться. Мне очень понравилось с вами играть, а вам? Что больше всего вам понравилось?

- ответ детей.

Снегурочка : - Я вижу у вас елочку. И предлагаю вам ее сейчас украсить приготовленными вами украшениями.

Дети берут свои украшения и наряжают елочку. Снегурочка удаляется. Появляется воспитатель….

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12 Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема «Зима. Признаки зимы»

Автор: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Александрова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

Май 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".

Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...