"Космическое путешествие" конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гурина Наталия Владимировна

Цель:

- познакомить детей с космосом

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, о  земле, о солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе комбинированного вида (средняя группа)

«Космическое путешествие»


Цель:

- познакомить детей с космосом

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, о  земле, о солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про космос

- физкультминутка 

Методы и приемы:

Наглядный – интерактивная доска, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, земля, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, презентация на тему «Космос»

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, продуктивная деятельность.

 закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д(отвечают).

ВКосмос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д(отвечают).

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д(отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д(оглядываются вокруг)

В: а давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д(отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. А живет она рядом с солнышком.  Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д(отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д(отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д(отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д(отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д(отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

А теперь ребята мы будем с вами готовится к полету, как называют человека, который летает в космос?

Ответ: космонавт

Воспитатель: Ребята, а космонавты,  они  какие?

Дети: сильные, смелые, здоровые.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Сделаем зарядку космонавта!

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте).

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом).

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз).

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке.

Воспитатель: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос.

Занять свои места, пристегнуть ремни, включаю приборы, начинаю обратный отсчет 5-4-3-2-1 Пуск

Слайд космос, космическая музыка

Вот мы с вами и в космосе

Стихотворение: (читает ребенок)

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

Воспитатель: Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор.  Какая красивая наша планета!

Слайд планета земля

Воспитатель: как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Посмотрите, какие цвета на нашей планете?

Дети: синего, зеленого, коричневого.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А что зеленый?  Коричневый? (ответы детей)

Воспитатель: Синий-это вода, зеленый-лес, коричный- горы степи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Земле. Что это значит?

Дети: Синего, воды больше

Воспитатель: Действительно на нашей земле воды больше чем суши. Воспитатель: Летим дальше

Воспитатель: Смотрите, сколько звезд.

Воспитатель: Они излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем   ближе к нам звезда, тем ярче она кажется самая близкая к Земле звезда – Солнце.

А давайте найдет то место откуда упала наша звезда, она говорила, что живет рядом с солнышком

(дети находят место звезде)

Ребята какие мы молодцы, но топливо в нашей ракете заканчивается и нам пора возвращаться домой)

закрываем глаза.  Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад, расстёгивайте ремни.

Воспитатель: Потянулись, улыбнулись.

 Смотрите, что я нашла в ракете, это чемодан его оставили космонавты, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает чемодан и достает белые листочки.

 Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего эти листы?

Дети: рисовать, сделать самолет, написать письмо.

Воспитатель: это волшебные листочки, чтобы увидеть, что на них нарисовано надо закрасить гуашью лист для этого нам понадобится губка, гуашь, салфетка для рук

Продуктивная деятельность.

На столах приготовлены листочки бумаги, на которых парафином нарисованы звезды, тарелки с голубой гуашью губка для рисования и влажная салфетка для рук.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что получилось?

Дети: звездное небо.

Оформляем выставку на столах.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! А что вам больше всего понравилось? Как называется наша планета? Что мы видели в космосе? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"

Занятие по математике, направленое на закрепление прямого и обратого счета до 10....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Открытое занятие для родителей."Космическое путешествие"

отрытое итоговое занятие для родителей старшей группы....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...