Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Шемехова Эльвира Алибеговна

    МБДОУ № 3

     

    Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»

     

    image

     

     

     

    Махачкала 2017

     

     

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Программное содержание:

    -Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.

    -Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.

    -Закрепить знания детей о пользе кроликов.

    -Укреплять интерес к наблюдению за животным.

    -Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нем.

    Активизация словаря:

    Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.

    Оборудование:

    Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.

    -Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)

    -Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

    «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

    (Заяц или кролик)

    -Верно. К вам на занятие пришел кролик. Кролик какое животное, где он живет (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное)

    -Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)

    -Ребята, вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)

    -Кролик большой. А какие у него уши? (Уши у кролика длинные)

    -Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит, как можно его назвать? (Длинноухий)

    -Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)

    -Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)

    -Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)

    -Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

    -Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть носик, рот, усы)

    -Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)

    Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать? (Кролик прыгает)

    -Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)

    -Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? (У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)

    -Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он сзади)

    -Какой он? (Хвост маленький)

    -Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью)

    -Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)

    -Хотите погладить кролика? (Да)

    (Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)

    -Вот вы и погладили кролика, скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)

    -Верно. Такую шерстку называют пух.

    -А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

    Физминутка.

    -Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик? (Кролик любит морковку, капусту)

    -Верно. Давайте угостим кролика морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)

    -Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.

    -Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)

    -Правильно. А еще кролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов называются- крольчата)

    -Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели? (Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)

    -Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если кролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)

    -Все правильно. Скажите, кролик-это какое животное? (Кролик - домашнее животное)

    -Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле дома. А чтобы кролик не испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.

    Игра «Дикие и домашние животные»

    -Молодцы. Садитесь на стульчики.

    Рефлексия.

    -Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krolik.docx544.51 КБ
    Файл krolik.docx544.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    G:\Эльвира\BFXN2607.JPG



    Предварительный просмотр:

    G:\Эльвира\BFXN2607.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

    Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

    Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"

    Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет....

    Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

          Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»

    Знакомство с домашним животным-  кроликом. Составление интеллект  карты....