Конспект Н.Н.О.Д. в подготовительной группе по картинке из серии «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Селезнева Наталья Николаевна

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы по теме: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием современных образовательных технологий: -  ТРИЗ; здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_kartinke_iz_serii.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Н.Н.О.Д. в подготовительной группе по картинке из серии «Домашние животные».

 Описание материала: Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы по теме: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием современных образовательных технологий: -  ТРИЗ; здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- Связная речь – учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

- Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины).

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Рассматривание и беседы с детьми по картине;

- Разучивание стихотворений;

- Чтение сказок о домашних животных.

Оборудование:

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Ход ННОД:

Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель. Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?

- Большое спасибо!

- Ребята, пока нас не было нам принесли посылку и она находится сейчас в группе. Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.

Дети проходят на стульчики поставленные руководителем полукругом на паласе.

Воспитатель: Очень интересно что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.

- Ребята, какое животное так кричит? (корова)

На противоположное стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок,

А нога его копытце,

Ест и пьет он из корытца? »

Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.

Вывешивается картина «Свинья с поросятами».

Третий раз воспитатель читает стихотворение:

«Жеребенок цок-цок-цок

Звонкие копытца

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой»

Ребенок открывает сундучок и достает игрушку-лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов.

Дети рассматривают по очереди каждую картину и дают название картине.

Воспитатель:

- Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)

- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят) .

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.

Воспитатель: и мы снова возьмем в руки подзорную трубу.

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинногоногий) .

- Если у него большие глаза? (большеглазый) .

- Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький) .

- Если корова рогатая, то теленок (безрогий).

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и найти себе пару, встать по всей площади ковра не мешая друг другу.

Читает стихотворение, дети сопровождают его движениями: подпригиввание, изображают «бодание»

«Весь день козлята на ногах

Над ними не смей смеяться:

Вот отрастят себе рога

И как начнут бодаться!

Удержать их не могу

Вся трава помята.

Разыгрались на лугу

Резвые козлята»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «коза с козлятами».

Рассматривание картины в подзорную трубу.

Дети встают полукругом. Составление рассказа.

Воспитатель: Представьте что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».

(помощь воспитателя наводящими вопросами)

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие ее и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Анализ занятия.

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас вы отгадаете кого называют домашними животными.

Воспитатель читает стихотворение.

Целый день паслись у сосен.

Две подружки –ме- и –му-

- Мяу – грел бочок на солнце,

- Бе – весь день мешал ему,

- Кря – купался рядом в речке,

- Кукареку – песни пел,

- Гав – валялся на крылечке,

- Хрю – под кустиком сопел

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

на глаза попался нам.

(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок)