Главные вкладки

    Развивающая среда как одно из условий ознакомления с животным миром
    статья по окружающему миру (младшая группа)

    Развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспитания детей. Многообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная - с экологической точки зрения - организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для обучения детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvivayushchaya_sreda_kak_odno_iz_uslov17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающая среда как одно из условий ознакомления с животным

    миром

    Создание эколого – развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспитания детей. Многообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная - с экологической точки зрения - организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для обучения детей. Формирование такой среды, её поддержание на нужном уровне, усовершенствование и последующее использование в педагогической деятельности могут выступать как метод экологического воспитания детей. Экологически развивающая среда – это место для реализации детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, воспитатель поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогающие детям организовать опыты, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность. Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствование умение анализировать, вычислять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.[3]

    Задачи экологии развивающей предметной среды предполагают создание условий для:

    1. познавательного развития ребенка возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, усиление интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов.

    2. эколого-эстетического развития привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

    3. становления нравственных качеств ребенка создание условий для ухода за живыми объектами и общения с ними, для формирования желания и умения сохранять окружающий мир природы.

    4. формирования навыков экологически грамотного поведения в природе.[2]

    Насыщенная разнообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за рыбками, птицами и растениями, но и принимать прямое участие в уходе за ними под руководством педагога.

    Опосредованное познание природы через книги, слайды, картины, беседы и т.д. Задача воспитателя - увеличить и расширить те впечатления, которые ребенок приобретает от непосредственного контакта с объектами природы.

    Экологическая среда в детском саду - это в первую очередь  конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно находятся в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей. При этом очень немаловажно, чтобы педагоги и другие работники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы - его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.

    Дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям, по уровню развивающей предметной среды, по направлениям деятельности, что отражается в вариативном подходе к ее организации. В детском саду экологическая развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, лаборатория природы или комната природы. Элементами развивающей среды могут быть: зимний сад, альпийская горка, музеи, огород, мини-фермы, уголки в группах, экологическая тропа. Но любая развивающая предметная среда должна состоять из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Так, для организации пространства в экологической комнате обосновано выделение ряда функциональных зон обучения, коллекций, библиотеки, релаксации, игровой. [4]

    Четкое выполнение экологического подхода к оборудованию зоны природы в детских садах позволит детям заметить: неразрывную и наиболее единую взаимосвязь живого организма с внешней средой, морфофункциональную приспособленность к конкретным элементам среды обитания, возникновение нового организма, специфику живого организма, его отличие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой. [1]

    Использованные источники:

    1.   Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду [Текст] / М.М. Марковская. – Москва: Просвещение, 1984. – 160с.        

    2.   Рыжова, Н.А. Экологизация развивающей предметной среды [Текс] / Н. А. Рыжова / Дошкольное воспитание.  2008. - № 3. - С.22.

    3.        Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/FJLXU, свободный.

    4.        Формирование гуманного отношения к животным в процессе трудовой деятельности старших дошкольников[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://goo-gl.ru/511e, свободный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

    Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

    Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности, как одно из условий ценностного отношения к миру.

    В последние десятилетия произошли значительные изменения в жизни российского общества: меняются экономика, формы собственности, политическая, нравственно - духовная и социальная сферы. Вместе с...

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»         РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ У...

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНВТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогический, социальный и управленческий аспекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

    Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Обострение экологической обстановки в стране  обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...