Главные вкладки

    Конспект НОД "животные жарких стран"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Браун Наталья Владимировна

    Конспект НОД  "животные жарких стран" с использованием методов технологии ТРИЗ (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД с применением  методов и приемов технологии ТРИЗ

    Группа: подготовительная

    Тема «Животные жарких стран»

    Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Технология: ТРИЗ

    Методы: системный оператор, составление рифмовок, типовые приемы фантазирования, метод мозгового штурма, игра «да-нетка»

    Цель: Формирование у детей целостного представления о животных жарких стран

    Задачи:

    Образовательные

    • Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;
    • Активизировать словарь по теме;
    • С помощью системного оператора рассмотреть объект (животных) во времени и пространстве;
    • Закрепить названия частей животных. Побуждать к фантазированию.
    • Продолжать формировать умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, карандаши, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

    Развивающие

    • Развивать навыки формулировки вопросов, связанных с выяснением общих признаков объектов и их конкретных значений.
    • Развивать умение самостоятельно уточнять и расширять знания о животных. 
    • Развивать умение сочинять стихи, способом составления рифмованных текстов.

    Воспитательные

    • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность;
    • Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе;  
    • Воспитывать умение действовать в команде.

    Оборудование:

    Карта животных, картинки с животными жарких стран, системный оператор, бумага, карандаши, пластилин.

    Ходя занятия:

    - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
    - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    Ребята, предлагаю вспомнить, какую тему мы сейчас проходим.  

    Дети (Животные теплых стран)

    А кто сможет показать на карте, теплые страны? На каких материках они находятся?

    А какие животные обитают в теплых странах? (жираф, зебра, слон, лев, антилопа, ..

     Ребята я вам сегодня, предлагаю рассмотреть  животное в пространстве и во времени с помощью нашего волшебного экрана. А какое это будет животное, определим с помощью игры «Да-нетка», согласны?

    Вопросы:

    1. Это животное находить в верхнем ряду?
    2. Это животное находиться в нижнем ряду?
    3. Это животное находиться в среднем ряду?
    4. Это животное огромное?
    5. Это животное маленькое?
    6. У этого животного есть горб?
    7. У этого животного есть хобот?
    8. У этого животного длинная шея?
    9. Называю животное.

    Совершенно верно это слон. Предлагаю рассказать про слона с помощью волшебного экрана (системный оператор)

    Поместим слона в центральную часть экрана. Кто желает начать рассказ?

    1. Это слон, он огромный.
    2. Надсистема- слон относиться к диким животным, и живет в саванне Африки или лесистой части индии и Таиланда, питается растительность.
    3. Подсистема -  расскажем из каких частей состоит слон. У слона есть большая голова,  огромное туловище,  толстые массивные конечности, что бы выдержать большую массу слона, маленький хвост. На голове есть большие уши, длинный хобот с помощью, которого слон достает еду и кладет ее в рот, пьет и может себя облить, рот и маленькие глаза.
    4. Слева от слона мы рассказываем о прошлом объекта. Слон в прошлом был маленьким слоненком, он не мог  сам себя защитить, его защищали мама и папа.
    5. Справа мы рассказываем о будущем. Будущее у слона может быть разное: он может быть мамой или папой и ухаживать за своими детьми; слон может выступать в цирке, он может оказаться в зоопарке, и на него будут приходить смотреть взрослые и дети, слон состариться в будущем.

    Воспитатель – молодцы вы так много рассказали  о слоне. Ребята мы ничего не пропустили, все сказали?

    Дети- нет.

    Воспитатель - А теперь я предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Шире рот откроем ,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три,

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!

    Воспитатель - А теперь я предлагаю вам сочинить про слона рифмованный текст, давайте сядем в круг.

    Воспитатель  - Что нам первым делом нужно сделать?

    Дети - найти рифмы (составление рифмовок)

    Рифмы

    Слон – балкон, вагон, он,

    Льет, пьет,

    машет, пляшет

    Стихотворение:

    1. Жил был  серый слон.
    2. Он был огромный, как балкон.
    3. Слон хоботом водичку пьет.
    4. И на себя он  воду льет.
    5. Не слон, а лейка какая-то.

    Жил был  серый слон.

    Он был огромный, как вагон.

    Огромными ушами машет

    И смешно он как – то пляшет.

    Вот такой – забавный слон.

    Воспитатель – Молодцы, какое забавное стихотворение получилось.

    А попробуйте дома про других животных сочинить рифмовки.

    Воспитатель – Ребята посмотрите, к нам пришел волшебник, какой? (Приемы фантазирования)

    Дети - Увеличения- уменьшение

    Воспитатель – Давайте с вами сейчас пофантазируем. Представьте что волшебник «Уменьшил слона», «Увеличил хвост слону», «Уменьшил уши слону», «Уменьшил конечности слону» и т.д.  Обсудим, какие проблемы решаются или появляются в связи с этим преобразованием.

    Дети- высказывают свои идеи, предложение (Метод мозгового штурма)

    Воспитатель А теперь я предлагаю вам проявить фантазию и нарисовать животное  чудо- юдо.

    Только давайте вспомним, что это за животное чудо- юдо..

    Дети – не существующее.

    Тогда проходите за стол. Выбирайте бумагу, и другие материалы. Свои рисунки вы можете дополнить элементами из пластилина.

    А также не забудьте придумать название своему животному.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще узнать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

    конспект занятия " Животные жарких стран"

    В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

    Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

    Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

    Конспект НОД "Животные жарких стран"

    Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...

    Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

    Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа...