Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Задачами являются:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".
- Формировать социально-коммуникативные качества (умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях).
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать навыки речевого общения.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".
Цель: Формирование понятий "Друг", "Дружба".
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".
- Формировать социально-коммуникативные качества (умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать навыки речевого общения.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева, печатные буквы, смайлики, сюжетные картинки.
НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Все вы дружно улыбнитесь.
- Как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим "Здравствуй", "Доброе утро", "Привет".
Воспитатель: А я предлагаю вам поздороваться друг с другом не словами, а телом.
Игра "Поздороваемся".
1 хлопок в ладоши - нужно пожать друг другу руки.
2 хлопка - дотронуться друг до друга локтями.
3 хлопка - коснуться друг друга спинками.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы не просто поздоровались друг с другом, а почти что подружились.
- Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть настоящий друг?
- Во что вы играете вместе?
- Ходите ли вы вместе на прогулку?
- Помогаете ли вы друг другу?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему?
- Если поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сколько может быть у человека друзей? Один, много.
(Воспитатель предлагает детям пройти к шаблону дерева и нарисовать столько корней, сколько у них друзей).
- Чем больше у человека друзей, тем лучше, потому что можно обратиться к любому другу за помощью или поделиться радостью.
- А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю построить дом Дружбы. Но кирпичики для постройки дома будут особенные, вы их получите, если правильно выполните задания. Каждое задание - это один кирпичик нашего дома Дружбы.
1 задание: "Мозговой штурм".
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наше дерево, у которого вы нарисовали столько корней, сколько у вас друзей.
- Это дерево непростое, оно волшебное. Среди веток спрятались буквы, которые нам нужно открыть, составить слово и прочитать.
- А что это за слово, мы сейчас узнаем сорвав ещё оставшиеся листочки с дерева.
(Дети берут буквы написанные на листиках и составляют слово "дружба")
Воспитатель: Так какое слово хранило это дерево? Слово "Дружба".
- Вот под этим словом мы и будем строить наш дом "Дружбы".
- У слова "дружба" есть слова - родственники. Назовите слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, друзья, подружиться.
Воспитатель: Так что такое дружба?
-Дружба - это счастье!
- Дружба - это боль!
- Дружба - это радость!
- Дружба - это всё!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и можно заложить первый кирпичик дома Дружбы.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
2 задание: "Пословицы о дружбе".
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети:
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Человек без друзей , что дерево без корней.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сценку и проанализируем её.
Сценка: Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.
Вопросы детям:
- Хороши ли поступили девочки?
- А как бы вы поступили на месте Лены? Кати?
- Что бы вы им посоветовали?
- Конечно, им надо было договориться, поиграть вместе. Помириться.
- Как поступают настоящие друзья? Помогают и поддерживают своих друзей в трудную минуту.
Воспитатель:
Мы немного разомнёмся и поиграем в игру "Закончи предложение" (с мячом)
- Я обижаюсь на друга, когда... (он дерётся).
- Я сержусь на друга, когда... (он дразнится).
- Я радуюсь с другом, когда... (нам весело).
- Я грущу, когда... (друг уезжает).
- Я помогаю другу, когда... (ему трудно).
- Я забочусь о друге, когда... (он болеет).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили и второе задание.
3 задание: "Расскажи о своём друге".
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какими делами могут заниматься друзья?
Дети: Друзья могу играть в разные игры.
- Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
- Друзья могут веселиться.
- Можно книги почитать.
- Телевизор посмотреть.
(Выставить на доску предполагаемые ответы).
Воспитатель: Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, её зовут Лена. Иногда я её называю Леночка, Ленусик. Мне интересно с ней смотреть фильмы и обсуждать их, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье. Я доверяю своей подруге, могу поделиться своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. А когда не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.
- А теперь я вам предлагаю рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе?
(Небольшие рассказы детей о друзьях).
Кристина: "У меня есть подруга Вика. Я её ласково называю Викуля. Она приходит ко мне в гости. Мы вместе с ней разукрашиваем раскраски, играем в бумажных кукол. Когда она уходит от меня, я ей говорю, чтобы она приходила ещё. Нам вместе весело играть".
Максим: "У меня есть друг Артём. Я его всегда называю Артём. Мы вместе ходим в садик, гуляем на улице, играем в конструктор. У нас разные из него игрушки получаются.
Лиза: "У меня есть подруга Маша. Я называю её Машенька. Мы с ней очень дружно играем в детском саду. Она младше меня, и я ей во всём помогаю. Мы любим играть в мозаику, выкладывать разные фигуры. А ещё мы приглашаем друг друга в гости.
Воспитатель:
Поиграем в игру: "Да-да-да, Нет-нет-нет".
(Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. Если "да" поднимают руки вверх и подпрыгивают, если "нет" - руки опущены и дети приседают).
- Сильные руки бросятся в драку? (нет-нет-нет).
- Добрые руки погладят собаку? (да-да-да).
- Умные руки умеют играть? (да-да-да).
- Добрые руки будут обижать? (нет-нет-нет).
- Ласковые руки умеют лечить? (да-да-да).
- Сильные руки будут дразнить? (нет-нет-нет).
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Воспитатель: Так какая дружба бывает? Крепкая.
- Вот и заложили мы последний кирпичик. Как много трудных заданий мы выполнили. Как много знаете вы о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти себе друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
- Как говорил кот Леопольд: "Ребята давайте жить дружно".
- И на память подарим нашим гостям смайлики, чтобы они всегда улыбались и дружили со всеми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»
«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Дружба"
Цель:- строить дружеские отношения между мальчиками и девочками;- развивать коммуникативные способности;- знакомить детей с нравственными чертами характера человека;- прививать новые фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».
Данное занятие входит в цикл физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....