Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Задачами являются:

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".
  • Формировать социально-коммуникативные качества (умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях).
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать навыки речевого общения.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby-konspekt.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".

Цель: Формирование понятий "Друг", "Дружба".

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".
  • Формировать социально-коммуникативные качества (умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать навыки речевого общения.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева, печатные буквы, смайлики, сюжетные картинки.

НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:              Ребята, гости к нам пришли сегодня.

                                      К ним сейчас вы повернитесь,

                                      Все вы дружно улыбнитесь.

- Как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим "Здравствуй", "Доброе утро", "Привет".

Воспитатель: А я предлагаю вам поздороваться друг с другом не словами, а телом.

Игра "Поздороваемся".

1 хлопок в ладоши  -  нужно пожать друг другу руки.

2 хлопка  -  дотронуться друг до друга локтями.

3 хлопка  -  коснуться друг друга спинками.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы не просто поздоровались друг с другом, а почти что подружились.

- Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть настоящий друг?

- Во что вы играете вместе?

- Ходите ли вы вместе на прогулку?

- Помогаете ли вы друг другу?

- Когда друга нет рядом, вам скучно?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему?

- Если поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сколько может быть у человека друзей? Один, много.

(Воспитатель предлагает детям пройти к шаблону дерева и нарисовать столько корней, сколько у них друзей).

- Чем больше у человека друзей, тем лучше, потому что можно обратиться к любому другу за помощью или поделиться радостью.

- А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю построить дом Дружбы. Но кирпичики для постройки дома будут особенные, вы их получите, если правильно выполните задания. Каждое задание - это один кирпичик нашего дома Дружбы.

1 задание:  "Мозговой штурм".

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наше дерево, у которого вы нарисовали столько корней, сколько у вас друзей.

- Это дерево непростое, оно волшебное. Среди веток спрятались буквы, которые нам нужно открыть, составить слово и прочитать.

- А что это за слово, мы сейчас узнаем сорвав ещё оставшиеся листочки с дерева.

(Дети берут буквы написанные на листиках и составляют слово "дружба")

Воспитатель: Так какое слово хранило это дерево? Слово "Дружба".

- Вот под этим словом мы и будем строить наш дом "Дружбы".

- У слова "дружба" есть слова - родственники. Назовите слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, друзья, подружиться.

Воспитатель: Так что такое дружба?

-Дружба - это счастье!

- Дружба - это боль!

- Дружба - это радость!

- Дружба - это всё!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и можно заложить первый кирпичик дома Дружбы.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

2 задание:  "Пословицы о дружбе".

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети:

- Ссора до добра не доводит.

- Друзья познаются в беде.

- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Человек без друзей , что дерево без корней.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сценку и проанализируем её.

Сценка: Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.

Вопросы детям:

- Хороши ли поступили девочки?

- А как бы вы поступили на месте Лены? Кати?

- Что бы вы им посоветовали?

- Конечно, им надо было договориться, поиграть вместе. Помириться.

- Как поступают настоящие друзья? Помогают и поддерживают своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель:

Мы немного разомнёмся и поиграем в игру "Закончи предложение" (с мячом)

- Я обижаюсь на друга, когда... (он дерётся).

- Я сержусь на друга, когда... (он дразнится).

- Я радуюсь с другом, когда... (нам весело).

- Я грущу, когда... (друг уезжает).

- Я помогаю другу, когда... (ему трудно).

- Я забочусь о друге, когда... (он болеет).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили и второе задание.

3 задание:  "Расскажи о своём друге".

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какими делами могут заниматься друзья?

Дети: Друзья могу играть в разные игры.

- Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.

- Друзья могут веселиться.

- Можно книги почитать.

- Телевизор посмотреть.

(Выставить на доску предполагаемые ответы).

Воспитатель: Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, её зовут Лена. Иногда я её называю Леночка, Ленусик. Мне интересно с ней смотреть фильмы и обсуждать их, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье. Я доверяю своей подруге, могу поделиться своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. А когда не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.

- А теперь я вам предлагаю рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе?

(Небольшие рассказы детей о друзьях).

Кристина: "У меня есть подруга Вика. Я её ласково называю Викуля. Она приходит ко мне в гости. Мы вместе с ней разукрашиваем раскраски, играем в бумажных кукол. Когда она уходит от меня, я ей говорю, чтобы она приходила ещё. Нам вместе весело играть".

Максим: "У меня есть друг Артём. Я его всегда называю Артём. Мы вместе ходим в садик, гуляем на улице, играем в конструктор. У нас разные из него игрушки получаются.

Лиза: "У меня есть подруга Маша. Я называю её Машенька. Мы с ней очень дружно играем в детском саду. Она младше меня, и я ей во всём помогаю. Мы любим играть в мозаику, выкладывать разные фигуры. А ещё мы приглашаем друг друга в гости.

Воспитатель:

Поиграем в игру:   "Да-да-да, Нет-нет-нет".

(Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. Если "да" поднимают руки вверх и подпрыгивают, если "нет" - руки опущены и дети приседают).

- Сильные руки бросятся в драку? (нет-нет-нет).

- Добрые руки погладят собаку? (да-да-да).

- Умные руки умеют играть? (да-да-да).

- Добрые руки будут обижать? (нет-нет-нет).

- Ласковые руки умеют лечить? (да-да-да).

- Сильные руки будут дразнить? (нет-нет-нет).

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

Воспитатель: Так какая дружба бывает? Крепкая.

- Вот и заложили мы последний кирпичик. Как много трудных заданий мы выполнили. Как много знаете вы о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти себе друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

- Как говорил кот Леопольд: "Ребята давайте жить дружно".

- И на память подарим нашим гостям смайлики, чтобы они всегда улыбались и дружили со всеми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Дружба"

Цель:- строить дружеские отношения между мальчиками и девочками;- развивать коммуникативные способности;- знакомить детей с нравственными чертами характера человека;- прививать новые фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».

Данное занятие входит в  цикл  физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...