Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: "Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Окотэтто Пуйне Михайловна

    Окружающий мир

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению по окружающему миру  

    Тема: «Домашние животные»

    Для детей старшей группы

    Подготовила студентка 4 курса

    Окотэтто П.М.

    Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных  

    Развивающие: Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

    Ход занятия

    1. Организационный  момент.

    -А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

    Тихо в комнату войдет

    Замурлычет, запоет. (Кошка)

    -А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

    2. Отгадывание загадок о домашних животных.

    1. Хоть крепки мои копыта
    И остры мои рога,
    Я добра и не сердита,
    Нравом вовсе не строга.
    В поле я мычу: «Му-му!
    Молочка налить кому?» (Корова.)

    2. Обойди хоть всю округу —
    Не найдешь вернее друга!
    На охоте помогает,
    3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

    - Везёт она воз.
    Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

    4. Есть рога, а не баран,
    Хвост свечой, а не белка,
    Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

    5. Спереди пятачок,
    Сзади крючок,
    Посередине спинка,
    А на ней шерстинка. (Свинья.)

    6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

    7. Похожий на пони,
    Но слишком ушастый,
    И с места не сдвинешь
    Упрямец ужасный.(осел)

    8. Ест морковку, длинноухий.
    Хочешь, можешь взять на руки.
    В клетке деревянный домик.
    Кто живет в нем? Белый….(кролик)

    (После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

    3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

    - Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

    - Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

    -Чем отличаются лапы животных от ног животных?

    - Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

    - Как они называются? (Домашние животные.)

    - Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

    4. Дидактическая игра   «Какую пользу приносят домашние животные»

    -Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

    (На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

    • Собака охраняет дом.
    • Свинья дает человеку мясо.
    • Овца дает мясо и шерсть.
    • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
    • Кошка ловит мышей и крыс.
    • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
    • Корова дает человеку молоко и мясо.
    • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

    -Так какую же пользу приносят домашние животные? 

    5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

    (Используется презентация)

    1. Слайд 1.  Назвать детенышей домашних животных.
    2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

    Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

    Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.

    Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

    Овца –баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

    Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

    Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

    Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

    Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.

    6. Игра в слова

    -Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

    •поросенок – детеныш свиньи

    •доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

    •лошадь – домашнее животное

    •свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

    •ягненок – детеныш овцы

    •коровник – жилище коров

    •конюшня – жилище лошадей

        Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

    7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

    Мы вчера играли в стадо,

    И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

    - Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

    - И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

    - По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

    - Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

    - А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

    Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

    Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

    - Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

    А она в ответ: - Да что вы?                                                  

    Ладно, если вы коровы,                              

    Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

    Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

       Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

    7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)

    - корова – мычит

    - лошадь – ржет

    - свинья – хрюкает

    - коза, овца – блеют

    - кошка – мяукает

    - собака – лает

    Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

    8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)

    9. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...