Проект «Веселые снеговики».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Королева Анна Николаевна

Творческий проект «Веселые снеговики».

Вид проекта: краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegoviki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Проект «Веселые снеговики».

Подготовительная группа

Воспитатель: Королева Анна Николаевна

                         

2019

Творческий проект «Веселые снеговики».

Вид проекта: краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Актуальность проекта. 

В настоящее время наши дети все больше времени проводят сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости. Грустно от того, что ребенок мало играет в коллективные игры на свежем воздухе. И не так часто во дворах и на детских площадках зимой можно увидеть вылепленного снеговика. А как появился снеговик? Что мы о нем знаем?

Содержание проекта.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщение к культуре зимних забав.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
  • Формировать познавательно исследовательский интерес у детей (опыты со снегом и водой - лед), воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе).
  • Активизировать речевой запас детей (мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике).
  • Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей. Содействовать укреплению связи детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.
  • развитие творческих способностей детей.
  • развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.
  • приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
  • выставка снеговиков «Парад снеговиков».

I этап. Организационно-подготовительный.

  • Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
  • Подборка наглядного материала, художественной литературы, песен, игр.

II этап. Реализация проекта.

  • Проведение мероприятий по реализации проекта*.
  • Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
  • Оформление папок-передвижек для родителей

 

III этап. Итоговый.

  • Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
  • Изготовление лэпбука «Снеговик»
  • Выставка поделок «Снеговик и Ко»

Итоги проекта:

  • Сформирован интерес к культуре своего народа, в ходе проекта у детей, возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности, сформирован ряд навыков.
  • У детей обогащен словарный запас по теме, заметен прогресс в развитии монологической, диалогической и связной речи.
  • Увеличена картотека игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
  • Заметно чувство эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта. 

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н., Голубкина Н.А.

Координатор проекта: старший методист

Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети группы

Перспективы распространения проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

  • Показ презентации

*Мероприятия по реализации проекта.

Образовательная область

Формы работы

Познание

  • Беседы «История появления снеговика?»  «Почему снеговик любит холод?», «Помощник Деда Мороза», «День Снеговика»: развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.
  • Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик», «Серый волк и Дед Мороз»: расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;  формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
  • Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»: выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Художественно-эстетическое развитие

  • «Гирлянда из Снеговичков»: продолжать обучать изготовлению украшений своими руками: развивать творческие способности, память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.
  • Конструированию из бумаги «Снеговик»: вызвать интерес к изготовлению снеговиков как предвестник Нового года; показать способ превращения снеговика с помощью сложения бумаги.
  • Рисование «Снеговики»: формирование умения создавать выразительный образ снеговика используя разные техники рисования.
  • Лепка «Снеговичок»: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
  • Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима»,  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского: познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки, «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»; развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Речевое развитие

  • Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации: помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
  • Чтение   художественных произведений: продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

«Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»;  стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик", В. Павленюк "Я леплю снеговика", В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», М. Бойкова «Раскраснелась детвора», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика»., Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

  • Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
  • Артикуляционная гимнастика по теме «Зима»: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
  • Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик): побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Физическое развитие

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки»,  «Мороз»,  «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит»,  «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу»,  «Зимние забавы», « Мороз – красный нос», «Снежинки и ветер», «Карусель со Снеговиком»:

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:  «Слова-антонимы», «Назови ласково»,   «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»: совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.   Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление снеговиков совместно с родителями на участке детского сада: вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.
  • Выставка  детского творчества, сотворчество детей и родителей:  «Парад снеговиков»: вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселый снеговик" младшая группа

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру....

проект "Веселые снеговики"

Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот  когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе ...

Проект «Веселый снеговик» во второй младшей группы.

Цель проекта:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:- Дать детям элементарные представления о природн...

Проект "Веселые снеговики"

Познавательно-творческий проект. Цели проекта: Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей; приобщить их к культуре зимних забав....

Фотоотчет проекта "Веселые снеговики"

Краткий фотоотчет проделанной работы с детьми средней группы "Искорки" детского сада № 32 г.Санкт-Петербурга в рамках проекта "Веселые снеговики"...

Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»

Детско – родительский мини  проект                 «Веселые снеговики»...

Проект:"Веселый снеговик"

В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочног...