Продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипенко Светлана Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ.

Тема: Продукты

Задачи: Образовательные: Активизировать и расширить словарь по теме. Уточнить обобщающие понятия, учить классифицировать предметы по заданному признаку.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к продуктам питания, людям, их готовящим. Прививать культуру речи в общественных местах. Воспитывать чувство коллективизма при решении общих задач. Повышать самооценку.

                                Ход:

  1. Оргмомент: Слайд 1 - Что лишнее? (на экране овощи, фрукты, хлеб). Подводим к понятию «продукты», уточняем понятие.  
  2. «Магазин» - Разбираем названия отделов продуктового магазина (плакат).
  3. Слайд 2. Выделены мясо и хлеб. Дети должны «разнести» по нужным отделам мясные и хлебобулочные изделия.
  4. Слайд 3. Аналогично - молочные и «сладкие» продукты (к молоку и сахару)  
  5. Слайд 4. «Сырое-варёное»: - на экране холодильник и плита. Дети распределяют продукты на те, которые можно есть сырыми, и на те, которые обязательно нужно приготовить на плите (варить, жарить и т.д.)
  6. Физкультурная пауза: «Кто это? Что это?»

Логопед называет  вперемежку названия продуктов и животных, дети, услышав «живой» предмет, встают, «неживой» - поднимают руку (курица, творог, корова, пирог, поросёнок, колбаса, хлеб и т.д.)

  1. «Полезное – неполезное» Слайд 5

– Послушайте стихотворение «Сладкий сон»: 

Ночью видел я во сне, что гуляю по Луне.

- Что же видел на Луне ты? – Там везде растут конфеты.

Там река из лимонада, там гора из шоколада.

А мороженого сколько – даже скользко, даже скользко!

Речка сладкая манила, сладкая гора..

Жаль, что мама разбудила – завтракать пора.

Как прекрасно на Луне, как там сладко было мне!

- Все вы любите сладкое, но если есть его целый день, что может произойти? Почему? Что полезное нужно есть детям? (кашу)

Послушайте ещё одно стихотворение Слайд 6

 «Тем, кто не любит кашу»

Не Суворов я, но всё же, как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу, потому ем утром кашу.

Чтоб командующим быть, нужно кашу полюбить.

Кто ест кашу – станет смелым, сильным, ловким и умелым.

И не зря сказал народ: «Смелость города берёт!»

Помните, друзья, на каше выросли герои наши.  

- Что ещё очень полезно детям пить? (молоко)

Слайд 7 «Тем, кто не любит молоко»

Вздыхает в кружке молоко: - Поверьте, жить мне нелегко!

Я детское питание, и нужно мне внимание.

Есть дети, это знаю я, что не желают пить меня.

Вот оттого вздыхаю, и быстренько скисаю.

А я талантами богато, во мне же кальция палата!

А без него, дружок, прости, никак не сможешь ты расти!

Так молоко сказало, вздохнуло тихо, а потом надолго замолчало.

И грустно стало мне до слёз, хотя слова не новы:

- Пейте, дети, молоко и будете здоровы!

8. «Почемучки»: 

- Почему масло тает на раскалённой сковороде?

- Что можно есть и холодным, и горячим?

- Что едят только холодным, почему?  - Зачем нужна мясорубка?

- Почему продукты лучше хранить в холодильнике?

9. «Правила этикета в магазине»: - отрабатываем выражения, которые необходимо использовать при покупках: «Будьте добры», «Что бы Вы хотели купить?, «Я могу Вам предложить», «Большое спасибо», «Приходите ещё», «Покажите, пожалуйста, мне…» и т.д.

- Я надеюсь, что вы хорошо запомнили эти добрые слова и вечером в нашем групповом магазине будете ими пользоваться.

10. Итог. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...