: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fikus.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»

Цель: Формирование представления детей об особенностях внешнего вида фикуса.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с частями растения;

-формировать умение удалять пыль с крупных кожистых листьев;

-закрепить умение детей различать и правильно называть комнатные растения, находящиеся в уголке природы (фиалка, огонёк, фикус).

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование:

 Комнатное растение – фикус (2 растения), Влажные тряпочки для протирания листьев, карточки с изображением комнатных растений(имеющихся в группе).

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание фиалки, огонька.

Ход нод

Вводная часть.

Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Вальс Цветов». Дети слушают 1-2 минуты.

Вносит куклу-фею.

В. Ребята, какая красивая музыка. Это вальс цветов. Посмотрите, к нам сегодня прилетела фея цветов. Она услышала нашу прекрасную музыку и решила залететь к нам.

Фея. Здравствуйте, ребятки! Я фея цветов. В моем сказочном мире очень много разных цветов. У вас в группе их тоже много. Какие они красивые, а вы хотите поиграть со мной.

Д. Да, хотим.

Ф. Я буду называть название растения, а вы показывайте его мне.

Фиалка

Дети показывают растение.

Ф. Правильно, молодцы. А теперь покажите мне фикус.

В. Дорогая фея, наши детки еще не знакомы с этим растением.

Ф. А как же вы со мной будете играть?

В. Фея, не огорчайся. Мы сейчас познакомимся с этим растением. Ребята, вы хотите продолжить игру с феей?

Д. Хотим.

В. Тогда давайте рассмотрим и познакомимся с этим цветком.

Основная часть.

Воспитатель ставит растение на демонстрационный стол.

В. Ребята, это растение называется фикус.

Как называется растение? (спрашивает у 3-4 детей)

Да, это фикус. Фикус-великан.

Посмотрите какой он большой и красивый.

А на что он  похож?

Д. На дерево.

В. А почему вы так думаете? Что у него как у дерева?

Д. У него есть ствол и листья.

В. А покажите мне ствол.

Дети показывают.

В. Только у комнатных растений эта часть называется стебель.

В. А сколько у него листьев один или много?

Д. Много.

В. А какого цвета желтые или зеленого?

Д. Зеленого.

В. Ребята, действительно, фикус похож на дерево у него есть, как и у дерева

ствол и много зелёных листьев. Но все -таки фикус- это не дерево, а комнатное растение. Дерево где растет?

Д. На улице.

В. А фикус?

Д. У нас в группе.

В. Да, ребята, фикус может расти только в помещении, на улице он замерзнет.

В. А, посмотрите на листья фикуса, какого они размера?

Д. Они большие.

В. Давайте попробуем положить ладошку на лист, Аня, подойди к фикусу, аккуратно положи свою ладошку. Ребята, что больше Анина ладошка или лист фикуса?

Д. Лист фикуса.

В. Аня, погладь листочек, какой он гладкий или шероховатый?

Аня. Гладкий.

В. Действительно он очень гладкий.

Воспитатель предлагает нескольким детям погладить листок.

Ф. Ну вы уже много узнали о фикусе, давайте играть дальше, только теперь я буду показывать цветок, а вы его называть.

Воспитатель подносит фею к другому фикусу.

Ф. А это что за цветок?

Д. Это тоже фикус.

Фея начинает громко чихать.

В. Фея, будь здорова! Ты что заболела?

Ф. Нет, я просто терпеть не могу пыль и сразу начинаю чихать. А у вас на листьях фикуса пыль. Мне становится тяжело дышать. И цветку тоже очень тяжело дышать.  Пыль закрывает дырочки через которые дышит цветок. Дети, как вы дышите?

Д. Носом.

Ф. Прищемите нос как прищепкой и попробуйте подышать. Трудно дышать?

Д. Трудно.

В. Фикусу надо срочно помочь! А как ему помочь?

Д. Убрать пыль.

В. Да, ребятки, с листьев фикуса пыль снимают влажной тряпочкой. Посмотрите, я кладу лист на ладонь левой руки, а правой беру влажную тряпочку и бережно очень осторожно протираю лист. Подойди, Ваня, попробуй протри листок, не бойся, я тебе помогу.

Воспитатель вызывает 1-2 детей.

В. Посмотрите, какой цветок стал чистый, красивый и ему стало легко дышать.

В. Фея, мы тоже зовём тебя поиграть с нами. Вставай с нами в кружок и выполняй движения. Повторяй за нами.

Физкультминутка

На окне в горшочках./ Дети сидят на корточках 

Поднялись цветочки. /Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. 

К солнцу потянулись,/ Разводят руки в сторону ладонями вверх. 

Солнцу улыбнулись./ Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. 

К солнышку листочки/. Соединяют ладошки над головой. 

Повернут цветочки, /Раскрывают ладошки-бутоны. 

Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

В. Ну вот, фея, мы теперь знаем ещё одно растение –фикус. Давай играть дальше.

Фея показывает детям растения, а дети называют из. Фея просит показать фиалку, огонёк и фикус.

Ф. Да, ребята, вы всё отгадали. А сейчас я хочу поиграть в игру «Найди такой же». Воспитатель вам раздаст картинки, на них изображены растения, которые есть у вас в группе, а вы должны найти такое растение и положить карточку рядом с ним.

Воспитатель раздает карточки, дети её рассматривают и находят в группе.

Фея хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель помогает детям, у которых это задание вызвало затруднение.

Заключительная часть.

Ф. Ребята, мне очень интересно было с вами играть. Но   мне пора улетать  к своим цветам. До свиданья.

Д. До свиданья.

В. Ребята, вам понравилось играть с феей?

Д. Да.

В. А с каким ещё растением мы познакомились?

Д. С фикусом.

В. А что еще вы узнали о фикусе, как за ним ухаживать?

Д. Нужно протирать листья от пыли.

В. Да, ребята, молодцы.

В. У вас это очень хорошо получалось.

В. А зачем надо протирать листья?

Д. Чтобы цветку было легче дышать.

В. Молодцы, теперь мы уже много о растениях.

Мы все вместе будем ухаживать за ними и наши цветы будут самыми красивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...

Конспект НОД по экологии. Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью». Во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами ...