Проект:" Веселая астрономия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Астанина Елена Александровна

                             Проект: «Веселая астрономия»  

                                                                                          Воспитатель: Астанина Е.А.

  

   Актуальность проекта:

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта: ролево-игровой, познавательный.  

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Задачи проекта: 

-Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

-Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

-Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.                                                                                
-Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

-Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

-Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, развивать у детей   любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время проведения игр-путешествий и опытной деятельности.

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Веселая астрономия».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

 Участники  проекта: дети, педагоги, родители.

                      

Ожидаемый результат

-Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

  -Разработка рекомендации для родителей.

 -Оформление выставок работ «Родители + дети».

 -Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель)

Этапы реализации проекта:

                                                                                                                 

 1 этап - подготовительный

  • Погружение в проблему, постановка задач
  • Объявление конкурса: «Лучшая космическая поделка».
  • Пробуждение интереса к теме. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалами проекта и отвечают на вопросы.

 

2 этап - продуктивный  

  Организация практической работы над проектом:                          

-Рассматривание материала по теме «Космос»;
-Беседа «Какое бывает небо?»;
-Аппликация с элементами рисования «Комета»;

-Рисование в нетрадиционной технике «Луна»;

-Изготовление поделки «Космонавтики»;

-Коллективная аппликация «Разноцветная радуга»;

-Коллективная поделка «Мой воздушный шар»;

-Коллективная аппликация с элементами рисования «Веселые НЛО-шки»;

-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

-Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
-Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
-Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Физкультминутка «Ракета»;
-Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» и  «Лунтик».
-Слушание песни «Облака - белокрылые лошадки».

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Изготовление папки –передвижки « Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики»;
Беседа с родителями «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
 3 этап – обобщающий

Работа с информацией, дополнительной литературой.

На занятиях по художественному творчеству рисуем на тему космоса и природных явлений.

На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения о космосе.

На музыкальных занятиях слушаем и поем песни о солнышке, луне, радуге, космонавтах.

4 этап – заключительный

Выставка детских работ «Веселая астрономия».

Выставка работ детей и родителей «Этот удивительный космос»

Развлечения на участке.

Показ кукольного театра по сказке «В гости к солнышку».

 Итоги реализации проекта:

Участие в проекте детей и их родителей;

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки и поделки о космосе и природных явлениях;

Умение называть  природные явления, показывать их на календаре природы;

Знание детей о суточных и сезонных изменениях в природе (день и ночь, лето и зима);

Знание детьми о безопасном поведении во время совместных коллективных игр;

Участие в играх-путешествиях;

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Позитивные изменения в поведении детей.

 Обобщение и распространение опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx341.41 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект: «Веселая астрономия»  

                                                                                          Воспитатель: Астанина Е.А.

  

   Актуальность проекта:

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта: ролево-игровой, познавательный.  

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Задачи проекта: 

-Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

-Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

-Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.                                                                                
-Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

-Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

-Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, развивать у детей   любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время проведения игр-путешествий и опытной деятельности.

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Веселая астрономия».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

 Участники  проекта: дети, педагоги, родители.

                      

Ожидаемый результат

-Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

  -Разработка рекомендации для родителей.

 -Оформление выставок работ «Родители + дети».

 -Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель)

Этапы реализации проекта:

                                                                                                                 

 1 этап - подготовительный

  • Погружение в проблему, постановка задач
  • Объявление конкурса: «Лучшая космическая поделка».
  • Пробуждение интереса к теме. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалами проекта и отвечают на вопросы.

2 этап - продуктивный  

  Организация практической работы над проектом:                          

-Рассматривание материала по теме «Космос»;
-Беседа «Какое бывает небо?»;
-Аппликация с элементами рисования «Комета»;

-Рисование в нетрадиционной технике «Луна»;

-Изготовление поделки «Космонавтики»;

-Коллективная аппликация «Разноцветная радуга»;

-Коллективная поделка «Мой воздушный шар»;

-Коллективная аппликация с элементами рисования «Веселые НЛО-шки»;

-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

-Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
-Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
-Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Физкультминутка «Ракета»;
-Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» и  «Лунтик».
-Слушание песни «Облака - белокрылые лошадки».

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Изготовление папки –передвижки « Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики»;
Беседа с родителями «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
 3 этап – обобщающий

Работа с информацией, дополнительной литературой.

На занятиях по художественному творчеству рисуем на тему космоса и природных явлений.

На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения о космосе.

На музыкальных занятиях слушаем и поем песни о солнышке, луне, радуге, космонавтах.

4 этап – заключительный

Выставка детских работ «Веселая астрономия».

Выставка работ детей и родителей «Этот удивительный космос»

Развлечения на участке.

Показ кукольного театра по сказке «В гости к солнышку».

 Итоги реализации проекта:

Участие в проекте детей и их родителей;

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки и поделки о космосе и природных явлениях;

Умение называть  природные явления, показывать их на календаре природы;

Знание детей о суточных и сезонных изменениях в природе (день и ночь, лето и зима);

Знание детьми о безопасном поведении во время совместных коллективных игр;

Участие в играх-путешествиях;

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Позитивные изменения в поведении детей.

 Обобщение и распространение опыта.

C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201025-WA0004.jpg            C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201025-WA0003.jpg

C:\Users\Иван\Downloads\IMG_20200413_072040.jpg              C:\Users\Иван\Downloads\IMG_20200413_072153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Проект «Веселая астрономия»

Проект  «Веселая астрономия»                     Воспитатели: Филиппова Ольга ВалентиновнаКолон...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Проект "Веселая астрономия" старший дошкольный возраст

Цель: формирование у детей целостность картины мира и  развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии ко...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...