Развлечение «В мире насекомых» (средняя группа ОНР)
методическая разработка (средняя группа)

Коваль Елена Владимировна

Развлечение 

«В мире насекомых»

(средняя группа ОНР)

 

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Ведущая.По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

 

Появляются старик-лесовик.

 

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик! А что здесь случилось?

Лесовик: Ночью была гроза, и сильный ветер наломал сучьев и веток.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какие насекомые наводят порядок в лесу?

Ведущая. Правильно. Лесовик, а где же твои муравьи?

Лесовик: Мои насекомые после грозы спят.

Ведущая. Поможем Лесовику

Лесовик: Тогда я превращу вас в муравьев, вы хотите?

 Муравьишки, муравьята, торопливые ребята, 1.2.3.4,5-будим мусор убирать

 

Музыка: «Не обижайте муравья»

(дети собирают разбросанные кубики в одну кучу)

 

Лесовик: Какие вы большие молодцы! А муравейник -то какой построили- настоящий. Теперь туда мои муравьи вернуться.

Ведущая. Ребята, посмотрите, а под сучьями и ветками растет красивый цветочек.

 

Музыка: «Полет бабочки»

(прилетает бабочка- ребенок)

 

Бабочка:

 Я из кокона проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росою я умылась

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре- нектар ела

Пять – вспорхнула, улетела.

Так с цветочек на цветок я порхаю весь денек!

Ведущая: Бабочка, посмотри какой у нас цветочек!

Бабочка: Я прилетела к вам на запах цветка. А почему в вашем лесу только один цветок?

Ведущая: Ребята, а чтобы в нашем лесу было много цветов, что надо делать?

Дети: опылять

Ведущая. Лесовик, помогите  ребят превратить в бабочек, а бабочка научит их своему танцу опылять цветы.

Лесовик: А вы хотите превратиться в бабочек?

Музыка: « Полет бабочки»

Бабочка: Мы из кокона проснулись

Потянулись, улыбнулись

Раз- росою мы умылись

Два- изящно покружились

Три- нагнулись и присели

На четыре- нектар ели

Пять – вспорхнули, улетели.

Так с цветочек на цветок мы порхаем весь денек!

 

( дети повторяют движения за бабочкой)

 

Бабочка: А теперь бабочки полетели за мной опылять цветочки

Музыка: полет бабочек

 

Лесовик:  Спасибо бабочки.

Ведущая. Лесовик у тебя много в лесу насекомых?

Лесовик: Да, много я вам загадаю загадки про своих друзей насекомых.

 

1.Зеленый огуречик в травке сидит

Кто это (кузнечик)

 

2. Крылышками машет

Над цветочком пляшет

(бабочка)

 

3.Крыльями стрекочет

Большие глаза

Что за насекомое

(стрекоза)

 

4.Целый день по лесу ходит

И порядок там наводит

(муравей)

 

5. Собирает, всех медком угощает

(пчела)

Музыка: «Полет шмеля»

(залетает пчелка)

 

Пчела: Здравствуйте, я – Пчелка! У вас столько много цветов, что я не могла пролететь мимо.

Ведущая. Пчелка, откуда же ты к нам прилетела и где ты живешь?

Пчела: Я живу в большой семье. Питаюсь нектаром и делаю вкусный мед,

Ведущая. Пчелка, угости пожалуйста медом Лесовика, а то ночью была гроза и сильный дождь и он простудился.

Пчела: Ну конечно, но сначала помогите мне собрать нектар в улей.

Ведущая. Ребята, поможем?

Лесовик: Сейчас превращу ребят в пчел: и раз и два полетела в сад пчела

 

Музыка: « Полет пчел»

 (дети собирают желтые шарики из обруча в корзины)

Ведущая. Какие молодцы весь нектар собрали.

Пчела: А я уже приготовила вкусный мед.

(бочку меда отдает Лесовику)

Лесовик: Ой, какой вкусный мед, спасибо вам ребята, теперь я выздоровел. А теперь пришла пора узнать моих друзей- насекомых, друзья!

 

Игровое упражнение: «Собери картинку»
(Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого).

Лесовик: Давайте назовем все вместе насекомых.

Дети: муравей, бабочка, жук, гусеница, стрекоза, божия коровка, комар

Ведущая: Насекомых в природе очень много и все они нужны.

Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. 

 

Пчела: какие умные ребята, я хочу угостить вас медом

Ведущая. А мы для тебя станцуем веселый танец.

 

Танец «Пчелка»

 

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. 

(Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nasekomyh.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  

«В мире насекомых»

(средняя группа ОНР)

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Ведущая.По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик! А что здесь случилось?

Лесовик: Ночью была гроза, и сильный ветер наломал сучьев и веток.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какие насекомые наводят порядок в лесу?

Ведущая. Правильно. Лесовик, а где же твои муравьи?

Лесовик: Мои насекомые после грозы спят.

Ведущая. Поможем Лесовику

Лесовик: Тогда я превращу вас в муравьев, вы хотите?

 Муравьишки, муравьята, торопливые ребята, 1.2.3.4,5-будим мусор убирать

Музыка: «Не обижайте муравья»

(дети собирают разбросанные кубики в одну кучу)

Лесовик: Какие вы большие молодцы! А муравейник -то какой построили- настоящий. Теперь туда мои муравьи вернуться.

Ведущая. Ребята, посмотрите, а под сучьями и ветками растет красивый цветочек.

Музыка: «Полет бабочки»

(прилетает бабочка- ребенок)

Бабочка:

 Я из кокона проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росою я умылась

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре- нектар ела

Пять – вспорхнула, улетела.

Так с цветочек на цветок я порхаю весь денек!

Ведущая: Бабочка, посмотри какой у нас цветочек!

Бабочка: Я прилетела к вам на запах цветка. А почему в вашем лесу только один цветок?

Ведущая: Ребята, а чтобы в нашем лесу было много цветов, что надо делать?

Дети: опылять

Ведущая. Лесовик, помогите  ребят превратить в бабочек, а бабочка научит их своему танцу опылять цветы.

Лесовик: А вы хотите превратиться в бабочек? 

Музыка: « Полет бабочки»

Бабочка: Мы из кокона проснулись

Потянулись, улыбнулись

Раз- росою мы умылись

Два- изящно покружились

Три- нагнулись и присели

На четыре- нектар ели

Пять – вспорхнули, улетели.

Так с цветочек на цветок мы порхаем весь денек!

( дети повторяют движения за бабочкой)

Бабочка: А теперь бабочки полетели за мной опылять цветочки

Музыка: полет бабочек

Лесовик:  Спасибо бабочки.

Ведущая. Лесовик у тебя много в лесу насекомых?

Лесовик: Да, много я вам загадаю загадки про своих друзей насекомых.

1.Зеленый огуречик в травке сидит

Кто это (кузнечик)

2. Крылышками машет

Над цветочком пляшет

(бабочка)

3.Крыльями стрекочет

Большие глаза

Что за насекомое

(стрекоза)

4.Целый день по лесу ходит

И порядок там наводит

(муравей)

5. Собирает, всех медком угощает

(пчела)

Музыка: «Полет шмеля»

(залетает пчелка)

Пчела: Здравствуйте, я – Пчелка! У вас столько много цветов, что я не могла пролететь мимо.

Ведущая. Пчелка, откуда же ты к нам прилетела и где ты живешь?

Пчела: Я живу в большой семье. Питаюсь нектаром и делаю вкусный мед,

Ведущая. Пчелка, угости пожалуйста медом Лесовика, а то ночью была гроза и сильный дождь и он простудился.

Пчела: Ну конечно, но сначала помогите мне собрать нектар в улей.

Ведущая. Ребята, поможем?

Лесовик: Сейчас превращу ребят в пчел: и раз и два полетела в сад пчела

Музыка: « Полет пчел»

 (дети собирают желтые шарики из обруча в корзины)

Ведущая. Какие молодцы весь нектар собрали.

Пчела: А я уже приготовила вкусный мед.

(бочку меда отдает Лесовику)

Лесовик: Ой, какой вкусный мед, спасибо вам ребята, теперь я выздоровел. А теперь пришла пора узнать моих друзей- насекомых, друзья!

Игровое упражнение: «Собери картинку»
(
Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого).

Лесовик: Давайте назовем все вместе насекомых.

Дети: муравей, бабочка, жук, гусеница, стрекоза, божия коровка, комар

Ведущая: Насекомых в природе очень много и все они нужны.

Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. 

Пчела: какие умные ребята, я хочу угостить вас медом

Ведущая. А мы для тебя станцуем веселый танец. 

Танец «Пчелка»

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. 

(Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Насекомые" средняя группа

Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...

Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки....

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....

Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими пр...

Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....