Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Дикие животные и их детёныши»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: «Дикие животные и их детёныши»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД по ознакомлению с миром природы):

Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о диких животных, их детенышах, их особенностях, о месте их обитания;

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания  детей о диких животных, об их внешнем виде;

2) Закрепить названия детенышей;

3) Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах;

4) Формировать целостную картину мира;

5) Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

6) Повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости.

Развивающие:

1) Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление;

2) Способствовать развитию речи;

3) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

4) Владение речью, как средством общения

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство любви к окружающему миру;

2) Бережное отношение к обитателям живой природы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, мольберт, фигуры диких животных, картины с изображением диких животных, звуки леса, магнитофон, аудиовизуальные средства, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), лесная полянка: деревья, пенёк, речка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение стихотворений и диких животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

 (отглагольные существительные, связанные с мотивацией детей к деятельности: развитие, формирование, приобщение, побуждение и пр.)

Развивать интерес и познавательной мотивации.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Указываются способы (приемы) мотивации детей к деятельности:

Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, ребята – здравствуйте»

сюрпризный момент,

Стук в дверь. Младший воспитатель приносит письмо и говорит, что передал почтальон.

проблемная ситуация

Я читаю  вот такое письмо:

«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

игровая деятельность

Познавательное развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Дети проводят физминутку – приветствие

Речь педагога, речь детей

учебно-наглядные пособия, необходимые для организации образовательной деятельности

письмо, которое принёс почтальон

Слово педагога,

демонстрационный материал

У детей вызваны положительные эмоции

обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать целостную картину мира;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах;

Закрепить знания  детей о диких животных, об их внешнем виде;

Закрепить знания  детей о диких животных, их детёнышах, об их внешнем виде;

Способствовать развитию речи;

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости.

Способствовать развитию речи;

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости.

Способствовать развитию речи;

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Закрепить знания  детей о диких животных, об их внешнем виде;

Закрепить названия детенышей;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру;

Бережное отношение к обитателям живой природы.

Ребята, что случилось с жителями леса?

Ответы детей…

(Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, а главное, не узнают своих детенышей.

Они просят нас о помощи, поможем?

Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Ответы детей…

Правильно ребята!
На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
Нас много или мало?

Д:Много!
Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?

Д: На автобусе.

Правильно ребята!
Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Звучит песня про автобус. (Мы едем)

Кажется мы доехали, давайте сядем на полянку и будем выручать животных, ведь они все про себя забыли.

Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
Как называется детеныш?  Лисенок- Что любит кушать лиса? (мышей, зайцев, птиц)

Педагог загадывает загадку про медведя и показывает иллюстрацию медведя.

Кто это ребята?

-Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него огромные лапы, маленькие ушки)
-Как называется детеныш? Д: Медвежонок
-Что любит кушать?

Д: Ягоды, рыбу, мед,
- Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Д:Спит

- Давайте превратимся в медведя.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (бодро шагаем)

Шишки собирает песенки поет.

(приседаем-собираем шишки)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (держимся за лоб)

Мишка рассердился и ногою топ (топаем ножками)

 

В: Ребята скажите пожалуйста, какой у нас волк?

Д: Серый, зубастый ,злой

Как называется детеныш волка? Д:Волчонок

А что кушают волки? (мышей, мясо кабана ,лоси)

Кто это?

Д: Белка

Какой хвост у белки? (пушистый)

Чем питается белка?( желуди, орехи, грибы, ягоды, мыши)

Как называются детеныши белки?  Д: Бельчата  

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Медвежонок – топ-топ  (топают)

А волчонок  - щелк-щелк   (руками изображаем пасть волка)

А зайчонок – скок-скок    (скачут)

А бельчонок – прыг-прыг

А ежонок – шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Кто это ребята?

Д: Заяц  

Чем питается заяц?

Д: Трава, листья, ягоды, семена, грибы, кора деревьев)

Как называется детеныш зайца

Д: Зайчата

Как вы мне опишите ежа, какой он? Д: Маленький, колючий, серый

Что кушает ежик?

Д: Червей, лягушек, майских жуков

Как называют детеныша ежа?

Д: ежонок

А сейчас мы с вами немного отдохнем под веселую музыку. Поем песню и играем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращают большим пальцем)

 

Игра с мячом «Чей детеныш»

Я называю животное, например, волк, мне кидают мяч и называют детеныша (волчонок) и т.д.

Ну вот, всем животным мы помогли, напомнили, кто они такие, где живут, что любят кушать и кто у них детеныши.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на автобусы и уезжаем под музыку.

 

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Физическое развитие

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Игровая, двигательная

Коммуникативная, физическая

деятельность

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Игровая,

Социально-коммуникативная, физическая деятельность детей

Дети отвечают на вопросы педагога

Вспоминают какие виды транспорта бывают

Звучит песня про друзей

Педагог показывает изображение лисы.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы

Педагог  показывает изображение медведя.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Загадывание загадки.

Проводится физминутка

Педагог показывает изображение волка.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Педагог показывает  изображение белки и бельчонка.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Проводится подвижная игра

Педагог показывает изображение зайца и зайчат.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Педагог показывает изображение ежа и ежат.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Проводится пальчиковая гимнастика

Проводится подвижная игра

Возвращаются из леса в детский садик

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

картинки,

карточки,

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

геометрические формы для детей, разные по форме и по цвету

Приехали на лесную полянку

Иллюстрации диких животных и их детёнышей.

Иллюстрации диких животных и их детёнышей.

Лиса, медведь, волк, еж, белка

Иллюстрация белки и бельчонка

Аудиозапись к подвижной игре

Иллюстрации

Звучит аудиозапись

Мячик, аудиозапись

Владение  связной речью, как средством общения.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Владение  связной речью, как средством общения.

Владение  связной речью, как средством общения.

Закрепили с детьми названия диких животных их детёнышей, и их особенности.

Профилактика утомляемости у детей

Владение  связной речью, как средством общения.

Профилактика утомляемости у детей

Владение связной речью, как средством общения.

Закрепили с детьми названия диких животных их детёнышей, и их особенности.

Профилактика утомляемости у детей

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 (рефлексия)

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, скажите, что случилось с лесными жителями?

Ответы детей…

(коллективно)

Правильно ребята!

Назовите кого мы увидели в лесу?

Ответы детей…

Молодцы!

Хочу похвалить следующих ребят:

Сегодня Богдан назвал все виды транспорта, молодец Богдан!

Данил, справился со всеми заданиями, умничка!

Саша научился отгадывать загадки.

Ульяна знает все цвета и формы, умничка!

Что ты узнал сегодня нового Артур?

Ответ…

Вася ходил, как настоящий медвежонок. Дамиру нужно постараться и в следующий раз не путать формы и цвета. Постараешься, хорошо!

Принятие решения

В другой раз я расскажу вам, как встречают весну лесные жители. Расскажу и покажи как они меняют цвет своей шкурки.

Поиграем с бубном и приготовлю для вас подарки.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения 

Рассуждение

диалог

 

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект  НОД в средней группе на тему:  «Дикие животные и их детёныши».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...