Технологическая карта ООД "Знаменитые спортсмены России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шорникова Надежда Евгеньевна

Занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sm_znamenitye_sportsmeny_rossii.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА        

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир)

Возрастная группа Подготовительная А группа

Дата проведения: 25.10.2019г.

Тема «Знаменитые спортсмены России»

Цель: знакомство со знаменитыми спортсменами России.

Задачи: формировать уважительное отношение к  спортивным достижениям спортсменов, желание быть похожими на них;

уметь подбирать спортивный инвентарь для спортсмена;

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование: наклейки на грудь детям разного цвета, фото спортсмена и спортивный инвентарь на деталях Тико- конструктора, доклады детей.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

Воспитатель просит подойти к нему тех, кто любит:

1) играть в футбол,

2) кататься на лыжах,

3) прыгать,

4) бегать,

5) плавать,

6) кататься на велосипеде,

7) крутить обруч,

8) кататься на коньках,

9) прыгать на батуте и т.д.

2.

Вводно-организационный

Ребята, а каким одним словом всё это можно назвать?

Вы занимаетесь физкультурой? Какими качествами обладает человек, который занимается физкультурой и спортом? Давайте покажем.

Какими бывают дети, которые не любят физкультуру?

Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они.                                

3.

Мотивация на деятельность

А как называется человек, у которого профессия спорт?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с несколькими известными спортсменами нашей Родины - России. Некоторым детям было задание: подготовить доклад о спортсменах. Вам нужно будет разделиться на команды. Свою команду вы узнаете по цвету наклейки на груди. У вас будет командир, у него на груди звездочка такого же цвета. Командиры расскажут вам о спортсмене. Затем вам надо будет найти предметы, которые нужны вашему спортсмену и присоединить их к нему.

5.

Динамическая пауза

Но сначала мы немножко поиграем. Сейчас будем отгадывать загадки. Кто отгадает загадку первым, тот сделает шаг вперед, а остальные выполняют задания - физические упражнения (н-р, наклоны, прыжки разными способами, приседания и т.д.).

Загадки:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!  
Коньки

Под гору — коняшки,
В гору — деревяшки.  
Лыжи

Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.  
Мяч

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
  Клюшка

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...  
Батут

6.

Практическая работа

А сейчас я приглашаю вас к вашим рабочим местам.

Командиры рассказывают о спортсменах, показывают фотографии.

Затем начинают подбирать спортинвентарь для спортсмена.

После этого воспитатель приглашает их в круг на ковре.

Физминутка:

Мы - веселые ребята, (идут по кругу)

Мы - ребята-дошколята, (идут по кругу)

Спортом занимаемся, (идут по кругу)

С болезнями не знаемся. (идут по кругу)

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас! (наклоны вниз)

Раз - два, не зевай! (приседания)

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! (прыжки на обеих ногах)

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем -

«Ш-Ш-Ш» скажем все потом. (вдох носом, не поднимая плеч)

Дети рассказывают о своей работе.

7.

Открытый выход из деятельности

Ребята, что вы узнали нового?

Понравилось занятие? Что понравилось?

Что не понравилось?

Хотели бы стать великими спортсменами?

А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?

Что вам нужно делать, чтобы добиться желаемого?

Я желаю, чтобы вы добились своих целей и мы когда-нибудь смотрели на вас в телевизоре и гордились вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...