Главные вкладки
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, Кемерово»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
Расширение знаний детей о родном городе. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях.
Задачи: Учить детей называть родной город. Ввести в активный словарь детей понятия: город, улица. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Материал: ватман, восковые мелки, магнитная доска, картинки с изображением зданий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал сегодня к нам в гости!
- Это Незнайка, он хочет узнать в какой город он приехал.
Он жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком, Шпунтиком и музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там назывались именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Город стоял на берегу ручья, который коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегу росло много огурцов.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о нашем городе в котором мы живём?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Здравствуй, Кемерово»
Цели:
Расширение знаний детей о родном городе. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях.
Задачи: Учить детей называть родной город. Ввести в активный словарь детей понятия: город, улица. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Материал: ватман, восковые мелки, магнитная доска, картинки с изображением зданий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал сегодня к нам в гости!
- Это Незнайка, он хочет узнать в какой город он приехал.
Он жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком, Шпунтиком и музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там назывались именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Город стоял на берегу ручья, который коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегу росло много огурцов.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о нашем городе в котором мы живём?
- ребята посмотрите, что это на доске у меня?
- правильно, это дом.
Ребята, а давайте посмотрим, кто в доме живет?
(на доску прикреплен дом, с окнами окна открываются и в окошке нарисованы фигурки людей)
- в доме живут мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик и девочка.
А все вместе это – семья.
Воспитатель: Правильно в домах живут семьи.
А какие дома бывают?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а где стоят дома?
Дети: На улице.
Воспитатель: А что такое улица?
Дети: Это дома, деревья, дорога, тротуары.
Воспитатель: А вы знаете, как называется улица где вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на разных улицах, улиц много, но есть и проспекты, и бульвары, и площади.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что проспект Шахтёров назван в честь людей добывающих уголь. Проспект Химиков – в честь рабочих занятых в химической промышленности.
Бульвар Строителей – посвятили строителям, которые строили наш город Кемерово.
Площадь Советов-главная площадь нашего города. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники.
Площадь Волкова – в честь Михайло Волкова, который обнаружил залежи угля и железной руды в нашем крае.
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Ребята, а как называется город в котором мы с вами живем? (Кемерово!)
Воспитатель: А хотите узнать что у нас в городе есть?
Физминутка:
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут на месте высоко поднимая колени.)
Светофоры и машины, (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево, вправо)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что у нас в городе есть. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуете разгадать.
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка «Доктор ЛОР»(поликлиника)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают! (детский сад)
Нужно здесь купить билет -
И объехать целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (вокзал)
Синяя сестрица,
быстрая водица.
Вдоль дружков- бережков,
в океан стремится...(Река)
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (цирк)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.(парк)
(дети берут со стола картинки с изображением зданий и прикрепляют на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а что еще есть в нашем городе?
Дети: Парк!
Воспитатель: Да и в парке у нас есть набережная.
Посмотрите, а где находится набережная ?
Дети: У реки.
Воспитатель: А как называется река?
Дети: Томь!
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что в нашем городе есть много зданий и домов.
А давайте нарисуем каждый свой дом.
Рисование восковыми мелками – дом. (коллективная работа)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых домов вы нарисовали. Молодцы.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кто приехал к нам в гости?
- А про какой город мы сегодня с вами говорили?
- А что есть у нас в городе?
Незнайке очень понравился наш рассказ о нашем замечательном городе Кемерово! Давайте с ним попрощаемся, и пригласим его со своими друзьями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...

Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.Задачи:1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.3. Совершен...

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИ...

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Кемерово — моя малая Родина».Цель: продолжать расширять представления детей о своей малой Родине, в которой они живут; - Воспитывать чу...

Цель: Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам; продолжать совершенствовать связ...