Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, Кемерово»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Румянцева Ирина

    Цели:
    Расширение знаний детей о родном городе. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях.
    Задачи: Учить детей называть родной город. Ввести в активный словарь детей понятия: город, улица. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
    Материал: ватман, восковые мелки, магнитная доска, картинки с изображением зданий.
    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал сегодня к нам в гости!
    - Это Незнайка, он хочет узнать в какой город он приехал.
    Он жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком, Шпунтиком и музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там назывались именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Город стоял на берегу ручья, который коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегу росло много огурцов.
    Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о нашем городе в котором мы живём?
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.zdravstvuy_kemerovo_srednyaya_gr.docx36.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    «Здравствуй, Кемерово»


    Цели:
    Расширение знаний детей о родном городе. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях.
    Задачи: Учить детей называть родной город. Ввести в активный словарь детей понятия: город, улица. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
    Материал: ватман, восковые мелки, магнитная доска, картинки с изображением зданий.
    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал сегодня к нам в гости!
    - Это Незнайка, он хочет узнать в какой город он приехал.
    Он жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями ЗнайкойТоропыжкойРастеряйкой, механиками Винтиком, Шпунтиком и музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там назывались именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Город стоял на берегу ручья, который коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегу росло много огурцов.
    Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о нашем городе в котором мы живём?
    - ребята посмотрите, что это на доске у меня?
    - правильно, это дом.
    Ребята, а давайте посмотрим, кто в доме живет?
    (на доску прикреплен дом, с окнами окна открываются и в окошке нарисованы фигурки людей)
    - в доме живут мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик и девочка.
    А все вместе это – семья.
    Воспитатель: Правильно в домах живут семьи.
    А какие дома бывают?
    Дети: Маленькие и большие.
    Воспитатель: Ребята, а где стоят дома?
    Дети: На улице.
    Воспитатель: А что такое улица?
    Дети: Это дома, деревья, дорога, тротуары.
    Воспитатель: А вы знаете, как называется улица где вы живете? (ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на разных улицах, улиц много, но есть и проспекты, и бульвары, и площади.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете что проспект Шахтёров назван в честь людей добывающих уголь. Проспект Химиков – в честь рабочих занятых в химической промышленности.
    Бульвар Строителей – посвятили строителям, которые строили наш город Кемерово.
    Площадь Советов-главная площадь нашего города. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники.
    Площадь Волкова – в честь Михайло Волкова, который обнаружил залежи угля и железной руды в нашем крае.

    И проспекты и бульвары —
    Всюду улицы шумны,
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны!
    Тут шалить, мешать народу
    Запрещается!
    Быть примерным пешеходом
    Разрешается...

    Ребята, а как называется город в котором мы с вами живем? (Кемерово!)
    Воспитатель: А хотите узнать что у нас в городе есть?
    Физминутка
    :
    Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут на месте высоко поднимая колени.)
    Светофоры и машины, (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
    Школы и магазины, (Поворачивают голову влево, вправо)
    Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
    И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что у нас в городе есть. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуете разгадать.

    Тут на каждом этаже
    Побывали мы уже.
    Вот внизу - регистратура,
    А повыше - логопед.
    Врач лечебной физкультуры
    И массажный кабинет.
    А пройдете коридор -
    Там табличка «Доктор ЛОР»(поликлиника)
    Стоит весёлый, светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают (школа)
    Там весело и интересно,
    Деток много всем известно,
    Они рисуют и играют,
    Едят, а так же отдыхают! (детский сад)
    Нужно здесь купить билет -
    И объехать целый свет.
    Коль багаж на целый пуд,
    Ждет носильщик, тут как тут.
    И повсюду - слева, справа
    Пассажирские составы. (вокзал)
    Синяя сестрица,
    быстрая водица.
    Вдоль дружков- бережков,
    в океан стремится...(Река)
    Все глядят на середину
    В середине – волшебство:
    Там чудак зайчишку вынул
    Из кармана своего.
    Там под купол танцовщица
    Улетела, как синица.
    Там собачки танцевали...
    Вы, конечно, там бывали. (цирк)
    В городе деревьев мало
    И гулять стремятся все,
    Уходя на два квартала
    От проспектов и шоссе.
    Тут прохладно средь аллей
    И зеленых тополей.(парк)

    (дети берут со стола картинки с изображением зданий и прикрепляют на магнитную доску)
    Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а что еще есть в нашем городе?
    Дети: Парк!
    Воспитатель: Да и в парке у нас есть набережная.
    Посмотрите, а
     где находится набережная ?
    Дети: У реки.
    Воспитатель: А как называется река?
    Дети: Томь!
    Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что в нашем городе есть много зданий и домов.
    А давайте нарисуем каждый свой дом.
    Рисование восковыми мелками – дом. (коллективная работа)
    Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых домов вы нарисовали. Молодцы.
    Рефлексия:
    - Ребята вам понравилось наше занятие?
    - Кто приехал к нам в гости?
    - А про какой город мы сегодня с вами говорили?
    - А что есть у нас в городе?
    Незнайке очень понравился наш рассказ о нашем замечательном городе Кемерово! Давайте с ним попрощаемся, и пригласим его со своими друзьями. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

    Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"

    Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!»

    Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.Задачи:1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.3. Совершен...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

    Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"

                            КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА -  КРАСАВИ...

    Конспект занятия в старшей группе Тема: « Кемерово — моя малая Родина».

    Конспект занятия в старшей группе Тема: « Кемерово — моя малая Родина».Цель: продолжать расширять представления детей о своей малой Родине, в которой они живут; - Воспитывать чу...

    Конспект занятия в средней группе "Здравствуй, Весна!"

    Цель:   Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;  продолжать совершенствовать связ...