Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Что делают птицы зимой?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и обогащать  знания детей о зимующих и перелетных птицах, развивать конструкторские способности, развивать тактильные ощущения,  формировать качества творческой личности, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Солнышко» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Конспект занятия.

Тема: «Что делают птицы зимой?».

Подготовительная к школе группа.

Разработал: воспитатель первой категории  

Рудоманова Н.В.

Невинномысск

2019

Конспект занятия.

Тема: «Что делают птицы зимой?».

Подготовительная к школе группа.

Цель: расширять и обогащать  знания детей о зимующих и перелетных

птицах, развивать конструкторские способности, развивать тактильные ощущения,  формировать качества творческой личности, воспитывать заботливое отношение к птицам

Оборудование: муляж яйца, ватные комочки, картинки с птицами, кубики

Никитина «Сложи узор», запись с голосами птиц, презентация

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит запись птичьих голосов. На доске закреплены крупные иллюстрации птиц. Дети заходят в кабинет, здороваются с присутствующими и  садятся на свои места.

– Здравствуйте, друзья! Скажите, пожалуйста, а кто вас еще приветствует? И

чьи голоса вы слышите? Дети отвечают:

Педагог обращает внимание на то, чтобы в беседе принял участие каждый

ребенок.

– Послушайте загадку и постарайтесь её объяснить. (На столе у педагога яйцо и ватные комочки)

Загадка: КТО ДВА РАЗА РОДИТСЯ: ПЕРВЫЙ РАЗ – ГЛАДКИЙ, ВТОРОЙ РАЗ– МЯГКИЙ? (ПТИЦА)

Ответы детей подтверждаются примерами: сначала курочка высиживает яйца

(первое рождение) каждый ребенок держит яйцо в руках и передает его другому, а через 21 день появляются птенцы (второе рождение) и дети описывают свои ощущения, предавая пушистые комочки (шарики из ваты)

– Как вы думаете, а что едят птицы?

Презентация: «Чем питаются птицы?» (Синица, дятел, ворона, воробей,

ласточка, скворец, журавль, соловей)

- Что же делать птицам осенью, когда насекомые прячутся?

Выслушать все ответы детей и подвести их к выводу о том, что некоторые

птицы, которые питаются насекомыми, вынуждены улетать в теплые страны.

Хотя их Родина здесь и гнезда они вьют на Родине и птенцов выводят на Родине.

Появляются два понятия: перелетные и зимующие птицы.

Игра. Дети отгадывают загадки и относят картинку с птицей к группе:

перелетные или зимующие.

Девочки и мальчики, вокруг себя

Раз, 2, 3, 4, 5 – вышла птичка полетать.

повернитесь

Про кого загадаю - эта птичка вылетает.

в разных птиц превратитесь!

Маленькая птичка - желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет! (Синица)

Черный жилет, красный берет

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она? (Ворона)

Скачет по дорожке, собирает крошки,

А потом на ветку - прыг! Да как крикнет: « Чик-чирик» (Воробей)

Грациозна и красива, птица эта - просто диво,

Как её все называют. В праздник - в небо отпускают? (Голубь)

Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Он прилетает каждый год, туда, где птичий домик ждет. (Скворец)

Кто приносит на хвосте много разных новостей?

Всем расскажет все до срока Белобокая ... (сорока). 

Встали братья на ходули, ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти. (Журавли)

Он весной поет красиво, звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка?

Зимующие

Перелетные

Ворона

Соловей

Воробей

Ласточка

Голубь

Синица

Дятел

Журавль

Сорока

Скворец

Подводим итог игры

- Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, почему одни птицы улетают от нас в

теплые страны, а другие остаются.

Акцент:  - как надо относится к птицам, которые остаются с нами на зиму? (дети слушают стихотворение «Как птице перезимовать?»)

Известно, что у птах

Бывают птицы разными

Нет ни халатов ватных,

Одни боятся вьюг

Ни байковых рубах.

И улетают на зиму

И, даже нет гнезда.

На добрый теплый юг.

Они в грозу, и в град

Другие, те народ иной

И под дождем, и в холода

В мороз над лесом кружат,

На ветках сидя спят.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Ни зернышка, ни крошки.

Но если долго длится вьюга,

И вот летают все слабей

Тогда, друзья, приходится

Ворона, галка, воробей

Пичугам нашим туго.

Но кто же им дает приют

Сугробами засыпаны

Когда снега метут?

Бугры, дворы, дорожки.

(Дети отвечают на этот вопрос; ставим не могут пташки отыскать задачу для сл. занятия)

Конструирование. Педагог показывает сконструированную птицу из кубиков

Стас  «Сложи узор» и спрашивает: - На какую из перечисленных сегодня

птиц она похожа?

Выслушать и одобрить все ответы. Каждый ребенок имеет право остаться при своем мнении.

Анализируем объект и делим его на составные части по рядам: 1, 2, 3, 4,

соотнося каждый ряд с определенной геометрической фигурой. 1 – треугольник из двух маленьких треугольников; 2 – однобедренная трапеция – горка; 3 – трапеция –лодочка; 4 – два маленьких треугольника – лапки птицы (самая сложная часть конструкции).

Дети конструируют по образцу. Некоторые справляются самостоятельно, кому-то надо помочь. Приветствуется взаимовыручка, но при этом нельзя делать работу за товарища, можно помочь словом.

А теперь можно некоторые элементы изменить и птица видоизмениться. Дети манипулируют кубиками и получают новые варианты птиц.

Дети рассматривают всех птиц, которые получились, сравнивают: чем похожи, чем отличаются, называют их. И, конечно же, радуются своим успехам и успехам своих товарищей.

Заключительная игра на внимание и знание птиц «Птица - не птица»

Задача детей - внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: - топать или хлопать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

– Спасибо вам, ребята, за ваши ответы, за ваши работы, за ваше хорошее

настроение. На этом наше занятие закончено. А в следующий раз мы ответим с вами на вопрос: «Кто же птицам дает приют, когда снега метут?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»

Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат,  –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать сх...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;Задачи: Расширен...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птица счастья»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Цель: Развитие способностей к эффективному общению; формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру чере...