Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вебер Татьяна Владимировна

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  •  закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pokormite_ptits.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» с. Майма»

Конспект открытого занятия

для детей второй младшей группы

Тема: «Покормите птиц зимой»

Подготовила воспитатель:

Вебер Татьяна Владимировна

с. Майма, 2020 г.

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  •  закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, голубь, кормушка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, картинки птиц, телевизор.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы птиц на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, баночки.

Предварительная работа: 

- беседы о птицах: «Как живут птицы зимой»«Кто заботится о пернатых?»;

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы»«Зима»;

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- дидактические игры «Кто как кричит»«Угадай птицу»;

- чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах, загадывание загадок;

- подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, зима. Зима давно вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья. Насекомые в зимней спячке, плоды и семена трав – под снегом.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу

Игра «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина)

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)

А потом красивые, Теплые, пушистые

Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

2.1 Остановка «Парк». На экране презентация «Зима» (под музыку А. Вивальди).

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Где лежит снег? (на деревьях, на земле)

2.2 Звуки зимы

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Зимой в лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2.3 Рассматривание изображений птиц

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её…(картинка синицы)

Дети: Синичка.

Воспитатель:

За окном на ветке птички - желтогрудые синички

Динь — день, лень. Распевают целый день.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее… (картинка снегиря)

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

На деревьях — снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький? (картинка воробья)

Дети: Воробей.

Воспитатель: Послушайте закличку про воробья.

Воробей, воробей - Не гоняй голубей,

Не клюй песок, Не тупи носок.

Пригодится носок - Клевать колосок.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

2.4 Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

Ну-ка птички полетели (дети бегут и машут руками)

Полетели и присели (дети присаживаются)

Поклевали зернышки (дети «имитируют» - клюют зернышки)

Почистили перышки (дети опустили голову и крутят в разные стороны)

Птички летают, поют (дети бегают и машут руками)

Зернышки клюют (дети «имитируют» - клюют зернышки)

Дальше полетели (дети бегут и машут руками)

И на место сели (дети садятся на стульчики)

И еще раз повернемся и садик опять вернемся!

2. 5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на снег, вот так много, много. А потом опускаем палочку в краску черного цвета. Вот сколько я насыпала корма для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять. 1, 2, 3, 4, 5 (зажимаем пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили (стучим пальчиками о коленки)

С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки от плеча левой вниз, и левой по правой)

А еще в снегу валялись (кладем руки на коленку то ладошку, то тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (имитируем еду супа, положили руки по щеку имитируя сон).

С) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сейчас ребята проходите и птиц своих покормите. (дети подходят к столу и рисуют стоя)

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Что вы рисовали? Какого цвета у вас зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Вода и ее значение для детей".

Цели и задачи:познакомить детей с понятием воды;развить навыки экспериментальной деятельности;совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.формирование ...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....