Главные вкладки

    Конспект Образовательной деятельности в средней группе «Мордовия – мой край родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ермайкина Инна Петровна

    Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

     

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать формировать представления о городе Саранске.
    • . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
    • Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
    • Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

     

    Развивающие задачи:

    • Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
    • Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

     

    Воспитывающие задачи:

    • Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
    • Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.

     

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии. Разучивание слов на мордовском языке, слушание мордовской музыки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mordoviya.docx210.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка-детский сад №3»

    Конспект

    Образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    «Мордовия – мой край родной»

    C:\Users\MSI\Desktop\saransk_71.jpg

    Подготовила: воспитатель

    Ермайкина Инна Петровна

    г.о. Саранск

    Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать формировать представления о городе Саранске.
    • . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
    • Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
    • Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

    Развивающие задачи:

    • Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
    • Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Воспитывающие задачи:

    • Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
    • Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии. Разучивание слов на мордовском языке, слушание мордовской музыки.

    Интеграция образовательных областей

    Физическое развитие:

    Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем, разучивание подвижной игры «Карть».

    Познавательное развитие:

    Закрепить знания о городе  Саранске, расширять представления о достопримечательностях города Саранска.

    Речевое развитие:

    Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей..

    Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города Саранска.

    Методические приемы:

    Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

    Наглядный: использование наглядного материала.

    Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, подвижной игры.

    Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

    Словарная работа: Лапоть - карть, ложка-пенчь, платье –панар.

    Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

    Материал и оборудование: иллюстрация с изображением города Саранска, кукла мордовочка, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Саранска, аудио оборудование.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!

    Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!

    Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

    Что вы чувствуете?

    Дети: Тепло.

    Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям.

    (Дети встают в круг и берут друг друга за руки).

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.

    Как называется наш город?

    Дети: Мы живем в городе Саранске.

    Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город? Сейчас я вам покажу несколько достопримечательностей нашего города, а вы мне их назовете.

    (Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска).

    Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

    Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».

    Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

    (Проводиться игра «Всё ли верно?»)

    Воспитатель:По нашему городу ездят автобусы?

    Дети: Хлопают

    Воспитатель:В нашем городе есть большое и теплое море?

    Дети: Топают

    Воспитатель:В нашем городе много детских садов и школ?

    Дети: Хлопают

    Воспитатель:В нашем городе есть памятник А.С. Пушкину? Дети: Дети: Хлопают

    Воспитатель:В нашем городе есть зоопарк?

    Дети: Хлопают

    Воспитатель:Наш город называется Москва?

     Дети: Топают

    Воспитатель:В нашем городе живут хорошие и добрые люди?

    Дети:Хлопают

    Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.

    (Воспитатель берет в руки мордовскую куклу).

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мордовская кукла Алдунья. Давайте поздороваемся с ней.

    Дети: Здравствуй кукла Алдунья..

    Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.

    Дети: Это платье - панар.

     (Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента: «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).

    Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.

    Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.

    Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:

    «Утром, вечером и днем

    Соберемся за столом.

    Ждут нас каша, суп, окрошка,

    А, поможет, есть их….»

    Дети: Ложка

    (Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).

    Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.

    Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).

    К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.

    (Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С.М. Люлякиной, обр. В Родионова.

    Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играете. Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но это еще не все игры которые она знает. Алдунья хочет свами поиграть еще в одну игру которая называется «Город будущего».

    Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.

    (Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?

    Дети: Мы любим город Саранск!

    Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним про какой город мы с вами сегодня разговаривали?

    Дети: Про город Саранск.

    Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости?

    Дети: Кукла Алдунья.

    Воспитатель: А что вы с ней делали?

    Дети: Играли в мордовскую игру «Карть» (Лапоть)

    Воспитатель: Вам понравилось играть в мордовские игры?

    Дети: Да

    Воспитатель: Алдунье тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей к сожалению пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей до свидание.

    Дети: До свидание Алдунья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

    Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

    Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

    Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»

    Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родн...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

    Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

    Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...