Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гараева Зульфия Равиловна

         Познавательные: Формировать представление детей о природе: о растениях, птицах; обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора; развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием. Социально-коммуникативные: Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы; развивать игровой опыт ребенка; развивать умение у детей согласовывать свои действия с движениями других6 начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам;  желание внимательно слушать;  способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа).

                              Гараева Зульфия Равиловна

Программное содержание.

Задачи:

         Позновательные: Формировать представление детей о природе: о растениях, птицах; обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора; развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.                                 Социально-коммуникативные: Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы; развивать игровой опыт ребенка; развивать умение у детей согласовывать свои действия с движениями других6 начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам;  желание внимательно слушать;  способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Форма работы: беседа; подвижная игра: «У медведя во бору», художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материалы: Искусственный лес, цветочки, бабочки, грибы, лукошки

                                             

                                                Ход.

 В зал заходит с лукошком Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте мои милые, мои хорошие! Я пришла на полянку ягоды, грибы собирать. Солнышко то припекает - ягоды в лесу созревают. Дождичек землю мочит - грибочки из-под земли вылезают, шляпки свои показывают. Хотите со мной в лес пойти? Ягоды Грибочки собирать?

Дети: Да!!!

Аленушка: А вы знаете, какие ягоды в лесу растут?

Дети: клубника, земляника!

Аленушка: Чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти да приговаривать…

Вместе: Большие ноги шли по дороге.                                                                    Топ, топ, топ, топ, топ, топ.                                                                    Маленькие ножки бежали по дорожке (бегут).                                            Топ, топ, топ, топ, топ.

Мальчик или девочка: Пробегу по бору,                                                                                   Тебе ягод наберу!

Аленушка: Вот мы и пришли на полянку. Как здесь красиво, да? Я хочу вам загадки загадать!

          Каждый тонкий стебелек -                                                                Держит алый огонек.                                                                                Разгибаем стебельки -                                                                                Собираем огоньки! (Земляника).

         Маленький, удаленький,                                                                        Сквозь землю прошел,                                                                                 Красну шапочку нашел! (Гриб)

Аленушка: Ой, какие молодцы все!!!

         Все захлопали в ладоши, громче, веселее!                                                Заплясали наши ножки, громче, веселее!                                                        По коленочкам ударили, тише, тише, тише!                                                Ручки, ручки поднимаем, выше, выше!                                                        Завертелись наши ручки, дружно, веселее!                                                Покружились, покружились и остановились.                                                Поклонились!

Включают пение птиц.

Аленушка: Послушайте дети, как красиво поют птички в лесу, Весело!!! Кто ни будь знает потешки про птичек? Арина рассказывает. Молодец Арина!!! Кто еще, какие потешки знает? (Воспитанники рассказывают потешки) Молодцы!!!

Аленушка: Давайте сейчас поиграем!!! Кто будет медведем?

Игра. «У медведя во бору». Играющие располагаются на одной стоне площадки, на другой стороне - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

       « У медведя во бору                                                                                Грибы, ягоды беру.                                                                                Медведь рычит,                                                                                        Он на нас сердит».                                                                  После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя. Не отставать, убегать по окончании слов.

Аленушка: Ой, какие вы молодцы. Весело поиграли! Смотрите, сколько грибочков выросло у нас на поляне! Давайте соберем их?

Выходят 2 детей, остальные хлопают, поддерживают. Игра проводиться 2 раза.

Аленушка: Какие вы быстрые, ловкие. Так быстро собрали!!!Грибочки мы собрали, поиграли. А теперь домой пора. Но прежде, чем пойти домой давайте вспомним что мы делали?(Ответы детей). Куда мы ходили?(Ответы детей). Что собирали(Ответы детей)? Вам понравилась прогулка в лес? Хотите еще раз сходить в лес вместе? Пусть грибочки еще подрастут, ягоды дозревают, а мы еще раз придем все вместе в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...

конспект нод во второй младшей группе "Под грибом"

формирование связной речи по средствам театрализованной деятельности...

Конспект занятия во второй младшей группе"Грибы на пенечке"

Тема: «Грибы на пенечке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). • Развивать способн...

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...