Конспект занятия в средней группе "Контакты с животными"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект занятия в средней группе "Контакты с животными""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия37 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия в средней группе.

  Тема:   КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ. 

    Цель:  Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения с животными. Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Во все времена человека окружали животные. Животные бывают дикие и домашние.

  • Назовите диких животных.
  • Назовите домашних животных.
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: (ответы).

    Дикие животные живут на воле: в лесах, степях, джунглях, горах. Ещё мы можем увидеть диких животных в специальных местах, например, зоопарке, цирке, питомнике. Но даже здесь всегда есть предупреждения: «Будьте осторожны! Не подходите близко к клеткам!», «Не кормите животных! Не протягивайте руку с едой в клетки животных!».

    Как вы думаете, о чём предупреждают посетителей зверинцев такие объявления?

Дети: (ответы).

    Но есть и другие животные, которые живут рядом с человеком и помогают ему. Таких животных называют домашними. Почему их так называют?

 Дети: (ответы).

  • Давайте вспомним домашних животных. Отгадайте загадки. (Обсудить с детьми, как служит каждое животное человеку).

                                          Загадки.

Мягкая, пушистая, на лапках царапки.

Сидит на окошке и мурлычет… (кошка).  

Очень строгая на вид, в будке во дворе сидит.

Всё по сторонам глядит, зорко дом наш сторожит.

Если в дом приходит чужой, то непременно будет атака,

Громко, заливисто лает… (собака).

Розовый бочок, тёплый пятачок.

Хвостик завитушкой, полюбуйся… (хрюшкой).

Грива – ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге резвый… (конь).

Мамы – лошади ребёнок

Носит имя… (жеребёнок).

Знают от взрослых до малых ребят

Сказку про волка и семерых… (козлят).

Шерстяные колечки                                   От воды совсем не жутко.

Носят бараны и… (овечки).                       Вам ответит то же… (утка).

За цыплят волнуется,                                 - Я воды не боюсь, -

Громко квохчет… (курица).                      Отвечает важный… (гусь).

Плавает, ныряет,

Пёрышки перебирает.

Воды не боится.

Какая это птица? (Утка, гусь)

                            Русская народная песенка.

Якимка, Якимка,                                 Кобылку Рыжуху,

Сходи за мякинкой,                            Теляток, ягняток,

Накорми скотинку:                             Овечушек – маток,

Пёструю свинку,                                 Курочку с хохолком,

Коровку Чернуху,                               Петушка с гребешком.

                            Валеологическая пауза.

    В группу вбегает Зайчик.

Воспитатель: Кто это, ребята? Откуда он?

Ответы детей.

Воспитатель: А Какой он, Зайчик?

Дети: Бодрый, подвижный.

Воспитатель: Наверное, он много двигается, умеет правильно дышать, заботиться о своём здоровье. А вы хотите быть такими же здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А что для этого нужно? (Отеты детей…, заботиться о своём позвоночнике.) Давайте позаботимся.

   Дети делают упражнения со словами из валеологии.

 Когда встаю я по утрам,

Мой позвоночник гибок, прям.

Когда я сплю, хожу, сижу,

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Зайчик: Молодцы! Я хочу и дальше дружить с вами и дарю вам игру…

 

                          Игра «Взрослые и дети».

    Разложить карточки с животными вразброс.

    Показать детям карточку с изображением, например, лошади. Спросить, как зовут это животное. Затем попросить найти детёныша лошади. Спросить, как зовут детёныша.

                      Игра «Как кричит каждое животное»

                               Русская народная песенка.   

Говорят, говорят у нас так:

Курочки на улочке – кудах-тах-тах,

Свинки у осинки – хрю-хрю-хрю,

Овечки у речки – бе – бе – бе,

Козочки у лозочки – ме-ме-ме,

Коровки у дубровки – му-му-му,

Конюшки у горушки – и-го-го.

 Закончите строчки в отрывке из сказки К. Чуковского «Путаница».

Гуси начали опять                                 Мухи зажужжали:

По-гусиному кричать:                           - Ж-ж-ж!

- Га-га-га!                                                Лягушата квакают:

Кошки замурлыкали:                             -Ква-ква-ква!

- Мур-мур-мур!                                       А утята крякают:

Птицы зачирикали:                                 - Кря-кря-кря!

- Чик-чирик!                                             Поросята хрюкают:

Лошади заржали: «И-и-и!»                    - Хрю-хрю-хрю!

    Несмотря на то, что домашние животные приносят пользу и живут с человеком, с ними тоже надо быть осторожными. Запомните некоторые правила:

  • Не дразните собак и других животных.
  • Обходите стороной бродячих собак.
  • Не подходите близко к собаке, когда у неё маленькие щенки. В этот период даже добрая и безобидная собака может стать агрессивной.
  • Не подходите близко к гусыне с гусятами, курице с цыплятами. Даже если у тебя добрые намерения, птицы этого не поймут и, защищая своих птенчиков, могут больно клюнуть или ущипнуть.
  • Не гладьте незнакомое животное, это опасно!

                                        Творческое задание.

               Читайте и рисуйте.

                                   Нарисуйте завитушки.   

      Нарисуйте завитушки                           Нарисуйте завитушки…

      На спине и на макушке,                        Не жалейте карандашик!

      Нарисуйте завитушки                           Нарисуйте завитушки,

      Там, где ножки,                                      И получится… БАРАШЕК!

      Там, где ушки.                                                                Е. Карганова.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...