Проект "Что такое Новый год?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Похорукова Александра Владимировна

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, к которому готовятся  и дети, и взрослые. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Что такое Новый год?"20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что такое Новый год?»

Тема проекта: «Что такое Новый год?».

Автор проекта: воспитатель  Похорукова А.В.

База реализации проекта: МАДОУ «Детский сад №250»

Продолжительность: краткосрочный (11.12-26.12)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, к которому готовятся  и отмечают как дети, так и взрослые. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки);

- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

- воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Итоговое мероприятие:  Мастер-класс для родителей и детей  «Снежинки», Новогодний утренник.

Прогнозируемый результат:

1. Организация и создание праздничной предметно-игровой среды, оформление группы. Создание новогодних украшений, изготовленных совместно с детьми.

2. Обогащение знаний детей, о традициях праздника «Новый год».

3. Создание экспозиции «Новогодние украшения вчера и сегодня».

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодних украшений и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении их. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к атрибутам нового года. Речевая активность детей в разных видах деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей. Выработка новой традиции празднования нового года в группе.

Гипотеза: Если мы будем знакомить детей с традициями и культурой праздника,  стимулировать их интерес к исследовательской деятельности, то  обогатится активный словарь детей, увеличиться объем знаний по данной теме; будут развиваться навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

Этапы реализации Проекта:

Подготовительный этап: постановка проблемы (что мы знаем про Новый год, как будем праздновать его в группе, чем будем украшать группу).

Поиск и сбор информации, планирование, распределение информации по разным областям, прогнозирование результатов.

Организационный этап:

1–ая неделя (11.12 – 15.12)

- Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

- Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

- Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;

- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

- Сюжетно-ролевая игра:  «Семья готовится к встрече Нового года»;

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

- Продуктивная деятельность:

- Рисование «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»;

- Лепка «Новогодняя игрушка»;

- Мастер – класс для детей «Снежинка»;

 - Раскраски по теме;

- Информационный материал для родителей «Что такое Новый год?».

2-ая неделя (18.12 – 26.12)

- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

- Беседы «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;

- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка-зима», «Опасно – не опасно;

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

- Просмотр мультфильма: «Морозко»;

- Продуктивная деятельность:

- Рисование «Волшебный лес»

- Аппликация «Наш веселый снеговик»;

- Конструирование «Поздравительная открытка»;

- Рекомендации для родителей «Новый год у ворот».

Заключительный этап

- Выставка новогодних поделок;

- Создание альбома «Новый год»;

- Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Что такое Новый год?

сценарий новогоднего утренника в средней группе...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....