Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цели:

    1. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
    2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    3. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
    4. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
    5. Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь.
    6. Развивать моторику путем различных движений,  упражнений.
    7. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx25.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цели:

    1. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
    2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    3. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
    4. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
    5. Закреплять понятия: право, лево.
    6. Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь.
    7. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений,  упражнений, ручного труда.
    8. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
    2. Разучивание стихотворений о весне.
    3. Рассматривание картин с изображением весны.
    4. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

    Материалы, оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, ковролин, запись голосов птиц, игрушка медведь, картина «На солнечной полянке».

    Ход деятельности.

    1. Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока. Она радостно и звонко затрещала. Посмотрите, на подоконнике что-то лежит. (Дети обнаруживают конверт)

    Воспитатель читает письмо:

    «Я распускаю почки

    В зеленые листочки.

    Движением полна

    А зовут меня… весна!»

    Ребята, в этом году весна задерживается. Вы хотите отправиться в лес и посмотреть, наступила ли весна там?

    Тогда становитесь друг за другом.

    По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

    Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы налево,(смотрят налево)

    Посмотрели мы направо,(смотрят направо)

    Посмотрели вверх на солнышко(смотрят вверх, стоя на носочках)

    Ах, какая красота!(удивляются, разводят руки в стороны)

    Вот мы и пришли в лес.

    Здравствуй, лес

    Дремучий лес

    Полный сказок и чудес!

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь мы – свои!

    2.Ребята, мы пришли в весенний лес. Послушайте звук леса. Что вы услышали? (капель, поет синичка) Давайте присядем на наши стульчики-пенечки и вспомним, что мы знаем о весне?

    Беседа по вопросам.

    Какие весенние месяцы вы знаете?

    В каком месяце приходит весна?

    Какие весенние приметы мы наблюдали на прогулке?

    (Ярко светит солнышко)

    А теперь скажите, какое солнышко?

    Дополните предложение.

    Солнышко желтое, как….

    Солнышко круглое, как….

    Солнышко ласковое, как….

    Солнышко румяное, как….

    Солнышко пригрело и что стало происходить дальше? (Тает снег, началась капель)

    3. Как только растает снег к нам вернуться из теплых стран птицы. Как называются такие птицы? (перелетные) Почему они улетают от нас зимой? (Становиться холодно, им нечего есть)

    Как называются птицы, которые зимовали?(зимующие)

    Давайте вспомним название птиц. Перелетных мы посадим на березку, а зимующих справа на клен. (Дети берут по одной птице, говорят название и какая она)

    3.А теперь давайте поиграем.

    Улыбаются все люди

    (Идут по кругу.)

    Весна, весна, весна!

    Она везде, она повсюду

    Красна, красна, красна!

    (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

    По лугу, лесу и полянке

    (Ритмично шагают на месте.)

    Идет, идет, идет!

    На солнышке скорей погреться

    (Взмахивают обеими руками к себе.)

    Зовет, зовет, зовет!

    И в ручейке лесном задорно

    (Ритмично щелкают пальцами.)

    Звенит, звенит, звенит!

    По камушкам в реке широкой

    (Потирают ладони.)

    Журчит, журчит, журчит!

    Разносит запахи по всюду

    (Делают из пальцев «бутон».)

    Цветов, цветов, цветов!

    И все живое сразу слышит

    (Прикладывают руку к уху.)

    Весенний звон!

    (Хлопают в ладоши.)

    4. Мы так расшумелись, что разбудили настоящего медведя.

    Медведь: Что за дети ходят тут, спать спокойно не дают.

    Воспитатель: Хватит, Мишенька, спать уже весна наступила.

    Медведь: А, весна, это когда грибы растут.

    Воспитатель: Нет, Мишка, ты все перепутал. Ребята, давайте поможем  Медведю вспомнить, что такое весна.

    Д/игра «Подбери словечко».

    Закончилась долгая, холодная… (зима).

    Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

    Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

    Появляются первые… (проталины).

    Бегут звонкие…(ручьи).

    С крыш домов капают… (сосульки).

    На деревьях набухают… (почки).

    С тёплых краёв прилетают… (птицы).

    Дети надевают весеннюю… (одежду).

    Ребята строят для скворцов… (скворечники).

    Мы очень любим первые весенние… (цветы).

    Это… (подснежники, ландыши).

    Медведь: Спасибо, ребята, я все вспомнил. И теперь предлагаю поиграть.

    Мишка вылез из берлоги.

    Мишка вылез из берлоги.                        Повороты вправо, влево

    Огляделся на пороге,

    Потянулся ото сна:                                   Потягивание

    К нам опять пришла весна.                      

    Чтоб скорей набраться сил,                     Вращение головой

    Головой медведь крутил

    Наклонился взад, вперед,                        Наклоны.

    Вот по лесу он идет.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    Наконец медведь наелся                          Посадка на стулья

    И на бревнышко уселся.

     Медведь: Весело поиграли. До свидания ребята.

    5. Ребята, мы пришли на полянку. Рассматривание картины «На солнечной полянке» Посмотрите на картину. Какое время года изображено на ней?(весна) Где быстрее растаял снег?(там, где сильнее греет солнышко) Как называются места, где снег уже растаял? (проталины) А на проталинах первые цветы. Как они называются? (подснежники)

    Пальчиковая игра

    Голубые цветки раскрывают лепестки

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Голубые цветки, закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    Кого мы видим на картинке? (Маму с дочкой) Что делает мама? (показывает дочке цветы) А вам хочется набрать цветов себе в букетик? Ребята, можно в лесу рвать подснежники? Почему? (Ответы детей)

    Правильно, ребята. Можно полюбоваться красотой цветов в лесу, рвать их не надо.

    Пора возвращаться в детский сад. Что бы вернуться домой повторяйте за мной:

    Все закрыли глаза.

    Покружились.

    Покружились,

    Снова в детском саду очутились!

    Вот мы и побывали в весеннем лесу, вспомнили признаки весны, поиграли и даже потрудились. Теперь можно и отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

    Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

    "Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

    "Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

    План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы...

    Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

    Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....