НОД по познавательному развитию "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,  о значении воды в жизни всего живого, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки), о круговороте воды в природе.

2.Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

3.Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_22.03.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

Задачи: 

1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,  о значении воды в жизни всего живого, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки), о круговороте воды в природе.

2.Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

3.Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование: Глобус, иллюстрация «Круговорот воды в природе», иллюстрации  с изображением животных, рыб, птиц.

Ход занятия

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Игра-приветствие «Вы сегодня умывались?»

Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

- Что такое вода?

- Ребята, а вы знаете, почему вода в природе не заканчивается так быстро? А хотели бы узнать?

- На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.

2. Основная часть занятия.

- Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус.   А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды. Странно, что наша планета называется Земля, а не Вода.

- Кому нужна вода? Вода на земле нужна, и животным и растениям, и людям.

- Зачем она растениям?  А животным? Водой растения питаются, умываются.  Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

Игра «Будь внимателен»

(педагог показывает иллюстрации с изображением разных животных, дети делают хлопок на то животное, которое живет в воде или большую часть жизни проводит в воде)

- Как человек использует воду? Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха. 

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?  Какая вода не пригодна для питья? (соленая)

- А какая вода нужна?  Что значит пресная? (без солей)

- А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.  А людям употреблять такую воду не возможно.

- Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры? 

Вода поступает в краны из рек, прудов, озер. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Почему вода на планете не исчезает? Благодаря природному явлению – круговорот воды в природе.

– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?

Работа по иллюстрации «Круговорот воды в природе»

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух – образуются облака и тучи. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, превращается в осадки  и выпадает на землю: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе. И так происходит постоянно.

- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?

Игра «Хорошо – плохо»

- Разобьемся на 2 команды.  Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Хорошо:

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2.Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

-  Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее  надо беречь. Как мы, дети, можем беречь воду? Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже  должны следить за тем, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"

Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник  отмечается  22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Сценарий "Международный день водных ресурсов" 22 марта

Уличное развлечение посвященное - международному дню водных ресурсов...

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Спортивный праздник "Всемирный день водных ресурсов" для средних групп

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»       Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»...

конспект НОД "Всемирный день водных ресурсов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для  детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для ...