Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оклей Ирина Викторовна

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие

во второй младшей группе

«Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель: Оклей И.В.

г.Алейск 2021

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Закрепить представление детей о весне

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 - Систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о месте их произрастание

 - Закрепить умение отгадывать загадки.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия.

  Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у меня зазвонил телефон. И знаете кто мне звонил?! Добрый доктор Айболит. И рассказал мне о своей беде.

Что ему позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Он взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злой разбойник Бармалей украл у него волшебную воду и закрыл её в сундук. Чтобы открыть его нужно выполнить все задания Бармалея и получить ключик от сундука. И Айболит просит помощи у нас с вами. Поможем?

Воспитатель: Поможем?

Дети: да

Основная часть

Воспитатель: А вот и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

«Загадки о животных»

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

 

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята! Справились с заданием получаем за это часть ключа.

 Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежит? Кто это?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: домашние

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: потому что живут рядом с человеком

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

 

Игра «Найди детеныша».

Воспитатель: Рома какое животное ты взял? (ответ ребёнка)

Воспитатель: А кто детёныш?

Воспитатель: Ева а какое животное у тебя? (ответ ребёнка)

Воспитатель: А кто детёныш?

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим задание мы тоже справились и получаем ещё одну часть ключа.

Ребята вы устали выполнять задания? Может немножко разамнёмся?

Физ.минутка

Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней все овощи и фрукты перепутались. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно разложить фрукты в красную корзинку, а овощи в зелёную корзинку.

Игра «Фрукты-овощи»

Воспитатель: Ваня, ты что взял?(ответ ребёнка)

Воспитатель: И в какую корзинку ты его положил? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Саша, а в зелёную корзинку, что ты положила? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке

Воспитатель: А фрукты?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ещё получаем часть ключа.

Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Воспитатель: А вот и самое сложное задание злого разбойника Бармалея. Нужно собрать картинку из частей.

д\и «Собери картинку»

Воспитатель: Какое время года изображено на собранной нами картинке?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили?

- Весной солнышко светит ярче и становится теплее

- Весной снег тает и появляются ручьи

- С крыш свисают сосульки и капает капель

- Весной появляется первая травка

- На деревьях распускаются почки и появляются листочки

- Прилетают перелётные птицы

- Зайцы и белки меняют шубки

- Весной просыпаются медведи, барсуки и ежи

- Люди меняют зимнюю одежду на более лёгкую

Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. А вот последняя часть ключа.

Ну что ребята соберём наш ключик?

Ева, иди сюда помоги собрать нам ключик.

Воспитатель: Вот какой красивый ключик получился у нас. Но чтобы он стал настоящим нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова.

Ключик, ключик золотой!

Будешь ты всегда со мной!

Если станет трудно мне,

Обращусь тогда к тебе.

Воспитатель: Теперь нужно отправить наш ключик в Африку Доктору Айболиту, чтобы он открыл сундучок с волшебной водицей и вылечил бедных зверят.

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Помогали доктору Айболиту. Выполняли задания разбойника.

Воспитатель: Мы справились с заданиями разбойника Бармалея?

Дети: Да

Воспитатель: Помогли доктору Айболиту.

Дети: Да

http://www.%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%80.%D1%80%D1%84/photo/fc/fc44241be2ae48e9e658e42485d04aae.jpg