Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pomozhem_doktoru_aybolitu.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие
во второй младшей группе
«Поможем доктору Айболиту»
Воспитатель: Оклей И.В.
г.Алейск 2021
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Закрепить представление детей о весне
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о месте их произрастание
- Закрепить умение отгадывать загадки.
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у меня зазвонил телефон. И знаете кто мне звонил?! Добрый доктор Айболит. И рассказал мне о своей беде.
Что ему позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Он взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злой разбойник Бармалей украл у него волшебную воду и закрыл её в сундук. Чтобы открыть его нужно выполнить все задания Бармалея и получить ключик от сундука. И Айболит просит помощи у нас с вами. Поможем?
Воспитатель: Поможем?
Дети: да
Основная часть
Воспитатель: А вот и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
«Загадки о животных»
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)
Правильно, молодцы ребята! Справились с заданием получаем за это часть ключа.
Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежит? Кто это?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: домашние
Воспитатель: А почему они домашние?
Дети: потому что живут рядом с человеком
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
Игра «Найди детеныша».
Воспитатель: Рома какое животное ты взял? (ответ ребёнка)
Воспитатель: А кто детёныш?
Воспитатель: Ева а какое животное у тебя? (ответ ребёнка)
Воспитатель: А кто детёныш?
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим задание мы тоже справились и получаем ещё одну часть ключа.
Ребята вы устали выполнять задания? Может немножко разамнёмся?
Физ.минутка
Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней все овощи и фрукты перепутались. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно разложить фрукты в красную корзинку, а овощи в зелёную корзинку.
Игра «Фрукты-овощи»
Воспитатель: Ваня, ты что взял?(ответ ребёнка)
Воспитатель: И в какую корзинку ты его положил? (ответ ребёнка)
Воспитатель: Саша, а в зелёную корзинку, что ты положила? (ответ ребёнка)
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке
Воспитатель: А фрукты?
Дети: на дереве.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ещё получаем часть ключа.
Воспитатель: Идём дальше выполнять задания.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Воспитатель: А вот и самое сложное задание злого разбойника Бармалея. Нужно собрать картинку из частей.
д\и «Собери картинку»
Воспитатель: Какое время года изображено на собранной нами картинке?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы определили?
- Весной солнышко светит ярче и становится теплее
- Весной снег тает и появляются ручьи
- С крыш свисают сосульки и капает капель
- Весной появляется первая травка
- На деревьях распускаются почки и появляются листочки
- Прилетают перелётные птицы
- Зайцы и белки меняют шубки
- Весной просыпаются медведи, барсуки и ежи
- Люди меняют зимнюю одежду на более лёгкую
Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. А вот последняя часть ключа.
Ну что ребята соберём наш ключик?
Ева, иди сюда помоги собрать нам ключик.
Воспитатель: Вот какой красивый ключик получился у нас. Но чтобы он стал настоящим нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова.
Ключик, ключик золотой!
Будешь ты всегда со мной!
Если станет трудно мне,
Обращусь тогда к тебе.
Воспитатель: Теперь нужно отправить наш ключик в Африку Доктору Айболиту, чтобы он открыл сундучок с волшебной водицей и вылечил бедных зверят.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Помогали доктору Айболиту. Выполняли задания разбойника.
Воспитатель: Мы справились с заданиями разбойника Бармалея?
Дети: Да
Воспитатель: Помогли доктору Айболиту.
Дети: Да