Конспект НОД " Поможем снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В гости к ребятам пришел расстроенный снеговичек Олаф. А что было дальше вы узнаете, познакомившись с конспектом занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 97.75 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 288.21 КБ |
Предварительный просмотр:
©муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 105
Конспект
образовательной деятельности в технологии «Проблемный диалог»
«Поможем снеговику»
в средней группе
Составил:
Воспитатель Белова И. С.
Рыбинск, 2020
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме, уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега и воды.
2. Развивать у детей логику рассуждения, решая проблемные ситуации.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки). Чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях. Рисование зимних картин.
Материал: Ноутбук, проектор, методическая презентация, музыкальная игра, значки. Инвентарь для опыта со снегом и водой: пластмассовые стаканчики, ложечки, краски.
Ход деятельности:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят – это сильный … (снегопад).
Все бегут вперегонки, поиграть скорей в … (снежки).
- Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Конечно, о зиме. Проходите на стульчики.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, что это за звук? Кто же может так плакать? Посмотрим?
- Здравствуй снеговичок, почему ты плачешь?
« Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я безвкусный. Рассердилась и улетела. Вот я и расстроился. Как это безвкусный?»
- Из-за чего снеговичок расстроился? Как вы думаете, почему ворона сказала, что снеговик безвкусный? Вы знаете, что обозначает это слово?
-Из чего слеплен снеговик? Ребята, вы знаете, какой у снега вкус? Почему вы так думаете? Хотите это проверить? Я принесла в тарелке немного снега. Посмотрите, какой снежок? Я приготовила для вас знаки – подсказки. Давайте обозначим снег вот таким знаком (Снежинка – вывешиваем значок). Почему снег мы обозначили снежинкой?
Ой, ребята, что происходит? Давайте возьмем немного снега и положим на наши ладошки (вывешиваем модель - ладошка). Что происходит? Почему? Снег, попадая в тепло, начинает таять и превращается в воду. Как вы думаете, каким значком можно обозначить воду? (капелька - вывешиваем).
Какой вывод мы можем сделать?
- Предлагаю попробовать водичку на вкус? Попробуем? Почему? Что может случиться? Такую воду пить нельзя! Какой вывод мы можем с вами сделать? ( Снег пробовать на вкус нельзя! – модель губы с красной рамкой) Такую воду мы пробовать не будем.
- Ну вот, не попробовали мы снег и воду на вкус. Как же нам помочь снеговику?
- Где мы можем взять чистую воду в нашей группе? Конечно в нашем чайнике. Берите стаканчики и пробуйте. Какая вода? (безвкусная, не имеет вкуса).
- Теперь вы поняли, почему ворона сказала, что снеговик безвкусный? Опираясь на наши модели- подсказки на мольберте, попробуем объяснить снеговику.
- Снеговичок, мы поняли, почему ты безвкусный! Потому что ты слеплен из снега. Снег, попадая в тепло, тает и превращается в воду, а вода не имеет вкуса. Вот поэтому ты безвкусный!
- Ребята, посмотрите, снеговичок грустит. Развеселим снеговика? Я предлагаю вам поделиться на две команды, собрать разрезные картинки и рассказать снеговику, чем можно заняться зимой на прогулке! Подходите к столам. Теперь мы можем рассказать, что можно делать зимой. Зимой можно кататься с горки, на санках, на коньках, играть в снежки, в хоккей.
И, конечно же, лепить снеговиков. Покажем, как мы это делаем?
Музыкальная игра « Снег руками нагребаем».
- Вот наш снеговичок и развеселился!
«Спасибо, вам, ребята, что помогли и подняли мне настроение! Когда прилетит ворона, я ей объясню, что меня слепили из снега, снег – это вода, а вода не имеет вкуса. Вот поэтому я безвкусный! И еще я ей скажу, что снег кушать нельзя. Можно заболеть! До свидания, ребята».
- Ребята, нам удалось помочь снеговику? Что вы узнали нового? В следующий раз мы вместе с вами узнаем, какой еще бывает вода! На прогулке, когда выпадет снег, обязательно слепим снеговика!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"
Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...
Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
Конспект НОД "Поможем Снеговику"
Конспект НОД "Поможем Снеговику" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект развивает математические способности детей....
Конспект занятия "Поможем Снеговику подготовиться к Новому году" (цвет, форма, размер)
Конспект занятия по ФЭМП "Цвет, форма, размер". Новогодняя тематика....