Конспект НОД "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Приглашаю вас в увлекательное путешествие на Север.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_sever.docx | 148.02 КБ |
puteshestvie_na_sever.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 105
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на север»
в подготовительной группе
Составила:
воспитатель Белова И.С.
Рыбинск, 2015
Задачи:
1.Продолжать развивать представления о приспособленности животных к разным условиям местообитания.
2.Развитие детской инициативы, стремления ребенка самостоятельно найти ответы на свои вопросы.
3.Развивать общение со взрослыми, являясь источником интересной познавательной информации.
4. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Ход деятельности:
- Ребята, я сегодня пришла с утра на работу и очень удивилась. Дверь в нашу группу была открыта, везде царил полный беспорядок. Как вы думаете, что могло случиться? (гипотезы детей)
- Правильно, в нашей группе ночью кто-то был. Как мы можем узнать кто? (по следам)
- Кто как думает, чьи же это могут быть следы? (варианты детей) Вы все правы, эти следы могут принадлежать волку, лисице и даже какой-нибудь птице. Мы можем только догадываться, а как же нам узнать наверняка? Где мы можем найти нужную информацию?
- Правильно, у нас есть помощник – ноутбук, мне на почту как раз пришло интересное электронное письмо с картинками, прочитаем (слайд 1).
«Здравствуйте ребята, пишет вам житель Севера Аслан Хач. К нам на север пришли животные из вашей группы. Прочитав мое письмо, вы сами все поймете» (слайд 2)
Мне снилась северная сказка:
Снегов далеких серебро,
Природы девственная ласка,
Руси незримое добро (слайд 3).
Я видел далей трепетанье,
Печаль задумчивых елей,
Берез стыдливое молчанье,
И грусть покинутых полей (слайд 4).
Проснулся лес морозным утром,
В сиянии солнечных лучей
Светило небо перламутром,
И восхищало взор очей (слайд 5).
- Ребята, посмотрите, для того, чтобы увидеть следующую картинку нам необходимо отгадать загадку:
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это…(слайд 6).
- Ребята, что вы знаете о белых медведях?
Белый медведь — северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере (слайд 7).
Белый медведь одно из самых красивых животных. У белого медведя удлиненное неуклюжее тело, короткие, толстые, но сильные лапы. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу (слайд 8). Белый медведь отлично плавает. В течение дня он может проплыть огромное расстояние. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются толстыми и кривыми когтями. Ныряет он искусно (слайд 9). На суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. У медведей длинный, косматый и густой мех. Белоснежная шерсть (слайд 10).
Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов.
Белые медведи чаще встречаются по - одиночке, но случается, что они собираются в стаи по 20 и более голов (слайд 11).
Самка белого медведя приносит потомство раз в три года. Медведица не выходит из берлоги, пока малыши не окрепнут и не будут способны переносить арктический холод. В возрасте 3 месяцев первый раз маленькие медведи выходят вслед за матерью в большой мир. Медведица учит детей охоте, выживанию и другим навыкам, которые пригодятся будущим властелинам льдов (слайд 12).
- Ребята, посмотрите внимательно на след медведя, похож он на след, который мы обнаружили у нас в группе? (слайд 13). Вот мы и узнали, какой же гость устроил беспорядок.
Физ. минутка “У медведя шерстка…“
- У нас остались еще следы. Давайте узнаем, чьи они? Для этого нам опять нужно отгадать загадку:
В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов -
Транспорт надёжный для дальних походов
(слайд 14).
Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Это довольно крупное животное. В длину северный олень достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у него длинная, густая и волнистая (слайд 15).
У северных оленей рога носят не только самцы, но и самки. Рога большие, но у самцов несколько больше, чем у самок (слайд 16).
Дикие олени - стадные животные. Стадо этих животных постоянно передвигается. Летом они устремляются на север, а зимой на юг (слайд 17). На их пути встречаются горы, реки и другие преграды. Но этот зверь легко их преодолевает. Известно, что северный олень может переплывать широкие участки рек шириной в несколько километров и плыть несколько часов (слайд 18).
Корм оленей довольно разнообразен: летом – ягоды, трава, листья растений; зимой – ягель (олений мох). У северных оленей очень развито обоняние. Они могут обнаружить пищу, которая находится под снегом на глубине более одного метра! (слайд 19)
Самка оленя приносит одного или двух оленят (слайд 20).Олененок первые 2-3 года растет под присмотром матери, затем начинает самостоятельную жизнь (слайд 21).
Невозможно представить жизнь народов севера без оленей. Жилище, в котором живут северные народы, сделано из оленьих шкур (слайд 22). Мясо оленя - основная пища на севере, а оленье молоко - самое полезное и питательное молоко в мире! Основной вид передвижения на севере - это оленьи упряжки (слайд 23). А кто же еще летает на оленях? (слайд 24).
Физ. минутка “У оленя шерстка…“
- Ребята, давайте сравним следы в нашей группе с теми, что прислал нам житель Севера. Похожи?
Что-то я ничего не пойму, откуда в нашей группе взялись северный олень и белый медведь?
- Значит, они ушли от нас на Север? Как вы думаете почему? Может им условия в нашей группе не понравились?
- Правильно, ребята, нашим животным не хватает льда и снега, а мы можем им помочь?
- Ребята, у нас с вами животные ненастоящие, значит и снег со льдом можно сделать, а вот из чего вы мне сейчас подскажете.
- Из чего можно сделать снег? (пенопласт, вата, бумага, серпантин, пластилин, нитки шерстяные)
- Из чего можно сделать лед? (бумага, картон, пластмассовая мисочка, диск, орг. стекло, белая клеенка)
- Вы предложили очень много различных материалов, но мне нужно эти материалы найти и приготовить, а завтра мы обязательно попробуем изготовить искусственный лед и снег. Тогда наши животные обязательно к нам вернуться.
- Вы все сегодня молодцы, помогли разгадать такую трудную загадку! Что вы нового узнали? Где вам могут пригодиться полученные знания? Как вы можете использовать эту информацию?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От кого : Житель Севера Аслан Хач Здравствуйте ребята, пишет вам житель Севера Аслан Хач. Я знаю кто ночью был в вашей группе и оставил свои следы. К нам на север пришли животные из вашей группы. Прочитав мое письмо, вы сами все поймете .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Житель севера - снегирь".
Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
Конспект НОД на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...
конспект НОД "Животные севера"
Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...
Конспект занятия "Животные Севера".
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе
Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...