Конспект НОД "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белова Ирина Сергеевна

Приглашаю вас в увлекательное путешествие на Север.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_sever.docx148.02 КБ
Файл puteshestvie_na_sever.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 105

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие на север»

в подготовительной группе

Составила:

воспитатель Белова И.С.

Рыбинск, 2015

Задачи:   

1.Продолжать развивать представления о приспособленности животных к разным условиям местообитания.

2.Развитие детской инициативы, стремления ребенка самостоятельно найти ответы на свои вопросы.

3.Развивать общение со взрослыми, являясь источником интересной познавательной информации.

4. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Ход деятельности:

- Ребята, я сегодня пришла с утра на работу и очень удивилась. Дверь в нашу группу была открыта, везде царил полный беспорядок. Как вы думаете, что могло случиться? (гипотезы детей)

- Правильно, в нашей группе ночью кто-то был. Как мы можем узнать кто? (по следам)

- Кто как думает, чьи же это могут быть следы? (варианты детей) Вы все правы, эти следы могут принадлежать волку, лисице и даже какой-нибудь птице. Мы можем только догадываться, а как же нам узнать наверняка? Где мы можем найти нужную информацию?

- Правильно, у нас есть помощник – ноутбук, мне на почту как раз пришло интересное электронное письмо с картинками, прочитаем (слайд 1).

«Здравствуйте ребята, пишет вам житель Севера Аслан Хач. К нам на север пришли животные из вашей группы. Прочитав мое письмо, вы сами все поймете» (слайд 2)

Мне снилась северная сказка: 
Снегов далеких серебро, 
Природы девственная ласка, 
Руси незримое добро (слайд 3).
Я видел далей трепетанье, 
Печаль задумчивых елей, 
Берез стыдливое молчанье,
И грусть покинутых полей (слайд 4).

Проснулся лес морозным утром, 
В сиянии солнечных лучей 
Светило небо перламутром, 
И восхищало взор очей (слайд 5).

- Ребята, посмотрите, для того, чтобы увидеть следующую картинку нам необходимо отгадать загадку:

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это…(слайд 6).

- Ребята, что вы знаете о белых медведях?

Белый медведь — северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере (слайд 7).

Белый медведь одно из самых красивых животных. У белого медведя удлиненное неуклюжее тело, короткие, толстые, но сильные лапы. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу (слайд 8). Белый медведь отлично плавает. В течение дня он может проплыть огромное расстояние. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются толстыми и кривыми когтями. Ныряет он искусно (слайд 9). На суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. У медведей длинный, косматый и густой мех. Белоснежная шерсть (слайд 10).

Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов.

Белые медведи чаще встречаются по - одиночке, но случается, что они собираются в стаи по 20 и более голов (слайд 11).

Самка белого медведя приносит потомство раз в три года. Медведица не выходит из берлоги, пока малыши не окрепнут и не будут способны переносить арктический холод. В возрасте 3 месяцев первый раз маленькие медведи выходят вслед за матерью в большой мир. Медведица учит детей охоте, выживанию и другим навыкам, которые пригодятся будущим властелинам льдов (слайд 12).

- Ребята, посмотрите внимательно на след медведя, похож он на след, который мы обнаружили у нас в группе? (слайд 13). Вот мы и узнали, какой же гость устроил беспорядок.

Физ. минутка “У медведя шерстка…“

- У нас остались еще следы. Давайте узнаем, чьи они? Для этого нам опять нужно отгадать загадку:

В тундре он бродит большими стадами,
 Словно короной, красуясь рогами.
 Важен он в жизни полярных народов -
 Транспорт надёжный для дальних походов
(слайд 14).

Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Это довольно крупное животное. В длину северный олень достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у него длинная, густая и волнистая (слайд 15).

У северных оленей рога носят не только самцы, но и самки. Рога большие, но  у самцов несколько больше, чем у самок (слайд 16).

Дикие олени - стадные животные.  Стадо этих животных постоянно передвигается. Летом они устремляются на север, а зимой на юг (слайд 17).  На их пути встречаются горы, реки и другие преграды. Но этот зверь легко их преодолевает. Известно, что северный олень может переплывать широкие участки рек шириной в несколько километров и плыть несколько часов (слайд 18).

Корм оленей довольно разнообразен: летом – ягоды, трава, листья растений; зимой – ягель (олений мох). У северных оленей очень развито обоняние. Они могут обнаружить пищу, которая находится под снегом на глубине более одного метра! (слайд 19) 
Самка оленя приносит одного или двух оленят (слайд 20).Олененок первые 2-3 года растет под присмотром матери, затем начинает самостоятельную жизнь (слайд 21).

Невозможно представить жизнь народов севера без оленей. Жилище, в котором живут северные народы, сделано из оленьих шкур (слайд 22). Мясо оленя - основная пища на севере, а оленье молоко - самое полезное и питательное молоко в мире! Основной вид передвижения на севере -  это оленьи упряжки (слайд 23).  А кто же еще летает на оленях? (слайд 24).

Физ. минутка “У оленя шерстка…“

- Ребята, давайте сравним следы в нашей группе с теми, что прислал нам житель Севера. Похожи?

Что-то я ничего не пойму, откуда в нашей группе взялись северный олень и белый медведь?

- Значит, они ушли от нас на Север? Как вы думаете почему? Может им условия в нашей группе не понравились?

- Правильно, ребята, нашим животным не хватает льда и снега, а мы можем им помочь?

- Ребята, у нас с вами животные ненастоящие, значит и снег со льдом можно сделать, а вот из чего вы мне сейчас подскажете.

 - Из чего можно сделать снег? (пенопласт, вата, бумага, серпантин, пластилин, нитки шерстяные)

- Из чего можно сделать лед? (бумага, картон, пластмассовая мисочка, диск, орг. стекло, белая клеенка)

- Вы предложили очень много различных материалов, но мне нужно эти материалы найти и приготовить, а завтра мы обязательно попробуем изготовить искусственный лед и снег. Тогда наши животные обязательно к нам вернуться.

- Вы все сегодня молодцы, помогли разгадать такую трудную загадку! Что вы нового узнали? Где вам могут пригодиться полученные знания? Как вы можете использовать эту информацию?

https://pic.rutube.ru/video/32/ff/32ff83e555dd30d20a050b81463d627f.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

От кого : Житель Севера Аслан Хач Здравствуйте ребята, пишет вам житель Севера Аслан Хач. Я знаю кто ночью был в вашей группе и оставил свои следы. К нам на север пришли животные из вашей группы. Прочитав мое письмо, вы сами все поймете .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»

Конспект НОД  на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

конспект НОД "Животные севера"

Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...

Конспект занятия "Животные Севера".

Занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе

Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...