Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

«Живое — неживое».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoe_-_nezhivoe.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: Конспект занятия  по познанию окружающего мира.

«Живое — неживое».

Автор:

Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2020г.

      Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» для второй младшей группы.

Тема: «Живое - неживое».

Цель: Сформировать представления об окружающем мире. Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; способствовать формированию радостных эмоций.

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая и неживая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Инвентарь: кукла, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира, картина.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот теплый весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Машенька хочет узнать о природе, о том какая она бывает. Ребята, как вы думаете, что же такое природа?

Дети: Это деревья, цветочки, животные.

В: Правильно. Давайте все вместе поиграем в игру «Цветок».

                          Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы).

2. Основная часть.

       Выявление признаков живых предметов.

1) Движение.

Воспитатель показывает куклу.

-Что это? (кукла)

-На кого она похожа? (на девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)

Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.

-Кукла двигается сама? (нет)

-А девочка? (сама).

Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)

-Почему кукла холодная? (она неживая)

Знакомство с сердцем.

У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце).

-Откуда вы узнали?

-Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)

-А теперь послушайте сердце друг друга.

-Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)

-Услышал ли ты стук сердца? (нет)

-Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.

Физкультурная минутка под музыку (танцевальные движения).

После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.

-Как стучит сердце? (сильнее)

-Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)

2) Дыхание.

Воспитатель приглашает детей сесть.

-Вы устали?

-По чему видно, что вы устали? (часто дышим)

-Послушайте, а кукла дышит? (нет)

-Почему она не дышит? (она неживая)

3) Рост.

-Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)

-А кукла вырастет? (нет) Почему?

Все живые организмы растут, а неживые – нет.

-Вырастут ли шкаф, стол, стул? (нет)

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)

-Какие живые предметы вы можете назвать?

-Что могут делать живые предметы? (показ схем и проговаривание).

Д. игра «Живое – неживое».

Воспитатель предлагает детям работу в парах: разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку с сердечком живые, а на карточку с перечеркнутым сердечком неживые. 

3. Заключительная часть.

Работа с картиной.

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы.

Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах, то говорим: «Кто это?», а если о неживых – «Что это?»

-Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет.

Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.

Итоги:

-Что нового вы узнали?

-Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...