Проект «Мой любимый детский сад»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Планирование по проекту "Мой  любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мой любимый детский сад»»

Актуальность проектаДетский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.

Цель проекта: Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.

Задачи проекта:

Для обучающихся:

• Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.

  • Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.

• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

• Воспитание трудолюбия и отзывчивости.

Для родителей/законных представителей:

• Привлечение родителей  к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

Вид: информационно - творческий

По составу: групповой

По продолжительности: (20.09 -1.10.2021)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители

Мотивация: Скоро праздник – День дошкольного работника. Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем? Готовы поздравлять? Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников? Что ещё хотим узнать?

Итоговое мероприятие: развлечение ко дню дошкольного работника, поздравление – газета

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского садагруппы, помещений (группыдетского сада) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Основной этап.

- чтение: Б. Житков «Как я ловил человечков», чтение и отгадывание загадок о дружбе, С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», Т. Котн «Мои друзья», М. Эме «Краски», Чтение О. Высоцкой «Детский сад», Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан», Д. Родари «Хитрый Буратино», "Чтение С. Михалкова «Как друзья познаются», Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

- слушание песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

- беседа: «Мой любимый уголок в группе», «Любимые занятия в детском саду», «Играем вместе», «Как надо играть с товарищами», «В детском саду много мальчиков и девочек - моих друзей», «Как мы переходим дорогу по пути в детский сад», «Вспомним правила вежливости»

- игровая ситуация: «Мы вежливые»

- рассматривание альбомов: «Детский сад», «Сотрудники детского сада», «Игрушки», «Детский сад. Друзья. Группа», «Режим дня в детском саду»

- рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание книг, прочитанных по теме

- продуктивная деятельность:

- лепка "Угощение для детей моей группы", лепка "Игрушки",

- аппликация "Веселые портреты"

- рисование: «Городецкая роспись», «узор для мебели», «Девочка в нарядном платье», «Мои друзья», «Нарисуй, что интересного в детском саду», «Кастелянша сшила новые скатерти»

- строительство детского сада из строительного материала, конструирование из лего "Детский сад", конструирование из лего "Новый забор вокруг садика", конструирование "Игрушки"

- конструирование из бумаги «Игрушка для друга», «Альбом для рисования»

- дидактические игры: «Какой инструмент играет», «Наоборот», «Опиши игрушку», «Можно – нельзя», «Четвертый лишний», «Кто ушел», «Кому что нужно»

- пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Повар»

- утренняя гимнастика «Мы веселые ребята»,  «Мячик мой»

- выкладывание из счетных палочек

- сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Магазин игрушек», «Повар на кухне детского сада», «Детский сад на прогулке», «Детский сад и семья», «Музыкальное занятие в детском саду»

- наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, определять объем необходимых работ, наблюдение за растениями в цветнике на прогулочном участке

полив растений в УП, протирание листьев, рыхление почвы, посадка новых растений

- экскурсия «Моя группа»

- трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков, «Книжкина больница»

- игры с песком: «Выложи узор»

Образова-

тельные

Области

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  

развитие

Задачи

Познакомить детей с детским садом, сотрудниками. (воспитатель, младший воспитатель, заведующая, мед. Сестра, логопед, психолог, муз. работник, инструктор по физ.воспитанию, повара, прачка и т. д.)

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации (новый ребёнок в группе, как его нужно встретить, как познакомиться).

закреплять навыки знакомства с людьми, помочь детям адаптироваться в помещении детского сада.

Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, определить, что нового появилось на участках, кто это сделал, объяснить, что игровое оборудование тоже ремонтируется и его надо беречь.

 Воспитывать ценностные отношения к своему труду. воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Развивать умение детей передавать в игре роли работников детского сада, самостоятельно подбирать атрибуты к роли.

Учить детей правилам поведения в детском саду.

Формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи. Учить детей составлять творческие рассказы, развивать речевую и мыслительную активность.

 Учить четко и быстро формировать ответ на вопросы

Учить детей использовать освоенные ранее техники рисования для передачи задуманного, формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

Развитие мелкой    моторики пальцев рук, способствовать умению выполнять основные движения при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в себе.

Понедельник 20  сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

  

Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда

Коммуникативная

Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за работой дворника.- расширять    представления детей о профессии дворника. О значимости труда, воспитывать уважение к людям труда.

 Рассматривание альбома «Детский сад»

Двигательная

Подвижные игры «Заяц и Жучка». «Караси и щука» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями. Формировать умение ориентироваться в пространстве .согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Речевая

Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Трудовая

Уборка мусора на участке.- воспитывать ответственность за порученное дело.

Конструктивная

Изобразительная

Раскраски «Игрушки»

Вторник 21 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Игра на развитие мелкой моторики:  игры с карандашом, катание между ладонями и пальцами, придавливание поочередно всеми пальцами к столу.

Сюжетно-ролевая игра

«Повар на кухне детского сада»

Коммуникативная

Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют на улице»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности

Рассматривание альбома «Сотрудники детского сада»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за работой: водителя- развивать наблюдательность, умения правильно выражать свои мысли.

Двигательная

П/и «Цветные автомобили»

 «Мышеловка»

Речевая

Разучить пальчиковую игру «Шофёр»

Инд. работа  – закрепление названий деревьев. «От какого дерева листок»

Трудовая

( уборка веточек на участке)

воспитывать трудолюбие. Учить доводить начатое дело до конца

Конструктивная

Конструирование из строительного материала «Строим детский сад» - учить детей сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану.

Изобразительная

Среда 22 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

С - р. Игра « Детский сад» – сюжет «Медсестра» - учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживать сюжета, пользоваться предметами- заместителями.

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Моё любимое занятие в детском саду».

Рассматривание  альбома «Игрушки»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за  фиалкой

уточнить   представления  о знакомых  растениях, о необходимых  для них условиях    жизни.

Двигательная

Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы» - развитие быстроты движений, умение соблюдать правила игры.

Речевая

Игра «Песенка воды»

Произношение звуков с  и з

Трудовая

Дежурство  по столовой

Подметание дорожек на участке

доводить начатое дело до конца

Конструктивная

Изобразительная

Раскраски «Сотрудники д/с»

Четверг23 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо - плохо».

С.р. игра «семья» сюжет «собираемся в детский сад» - помочь детям организовать игру, учить детей брать на себя различные роли.

Коммуникативная

Беседа «кто работает в детском саду» - вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Рассматривание альбома «Режим дня в детском саду»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике – расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдения, воспитывать уважение к людям труда.

Двигательная

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам.

Речевая

Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской – беседа по содержанию.

Трудовая

Уборка листьев на участке.- желание трудиться, умение договариваться.

Конструктивная

Игры с песком – учить делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка, развивать фантазию.

Изобразительная

Аппликация «Веселые портреты»

Пятница 24сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Подбери пару»

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»     сюжет  «Я воспитатель» закрепить знания детей в игре о профессии воспитателя.

Коммуникативная

Беседа с детьми о том, что скоро праздник «День дошкольного работника» - выяснить , чей это праздник, вызвать желание принять участие в поздравлении сотрудников детского сада.

 

Познавательно-исследовательская

Целевая прогулка по территории детского сада развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Закрепление  с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Двигательная

 П/и "Найди своё место"

П/и "Беги ко мне"

Речевая

Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»

Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи.

Трудовая

Дежурство по столовой

Приучать детей к дежурству по столовой.

Уборка группы

учить детей после игр приводить игровую комнату в порядок, все игрушки ставить на свои места

Конструктивная

Изобразительная

Лепка «Игрушки»

Понедельник 27  сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

   Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым.

С/р игра «Музыкальное занятие в детском саду»

Коммуникативная

Игровая ситуация: «Мы вежливые»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за пауками и паутиной, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Двигательная

П. игра «Серый волк» - предложить детям рассказать правила игры, совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. П. игра «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом, учить двигаться, избегая столкновений

Речевая

Трудовая

Подметание дорожек.- закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем.

Конструктивная

Изобразительная

Рисование: «Чем мы любим заниматься в детском саду».- учить отображать в рисунке свое любимое занятие.

Вторник 28 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры – учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

С/р игра «Детский сад и семья»

Коммуникативная

Рассматривание альбома: «Игрушки»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение –растения цветника – учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

П. игры «Мы веселые ребята», «Куропатки и охотники» - учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. - развивать быстроту реакции.

Речевая

С. Махотин «Старшая группа»

Трудовая

Предложить детям собрать сухие веточки с участка.- учить действовать в коллективе согласованно.

Конструктивная

Изобразительная

Раскраски

Среда 29 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Беседа «Где были, что видели?» - помочь детям вспомнить название мест, где они побывали во время экскурсии по детскому саду, что интересного видели.

Дид. Игра «Кому что» - учить детей использовать свои знания о профессиях людей, развивать связную речь.

Коммуникативная

Рассматривание альбома: «Сотрудники детского сада»

Беседа «Мой режим дня»

Познавательно-исследовательская

Проведение экскурсии «Наш детский сад».

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения

Двигательная

Подвижные игры на изучение и закрепление ПДД «Лошадки», «Мы едем, едем, едем…»

Речевая

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Т. Котн «Мои друзья»

Трудовая

Конструктивная

Изобразительная

Лепка «Угощение для детей моей группы»

Четверг30 сентября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

С/р игра «Детский сад на прогулке»

Коммуникативная

Рассматривание альбома: «Режим дня в детском саду»

«Сочинялки» - в детский садик я хожу, про него вам расскажу…

,

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени

Двигательная

Пальчиковая гимнастика: "Игрушки»

.

Речевая

С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

Трудовая

Конструктивная

Изобразительная

Рисование «Мой любимый детский сад»

Пятница 1октября

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

С/р игра «Повар на кухне детского сада»

Коммуникативная

Беседа: «Мой любимый уголок в группе»

 

Упражнение в счете обратном с помощью предметных картинок

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность: найти дерево, которое раньше всех готовится к осени (осина, береза). Найти самый красивый лист березы, осиновый лист.

Двигательная

 

Речевая

Дид. Игра «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят Н. Найдёнова «Наши полотенца». – учить внимательно слушать

Трудовая

Уборка в групповой комнате – формировать привычку убирать игрушки после игры.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Конструктивная

Игра с крупным строителем «Строим дом, в котором мы живем»

Изобразительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

Проект "Мой любимый детский сад"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зри...

Проект "Мой любимый детский сад"

Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...