конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький  рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.

3. Воспитательная цель: учить детей любить животных, умению дружить,  защищать и заботится о животных. 

 Материал и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Игра с мячом «Назовите домашние животные»

 

 Воспитатель: Дети отгадайте загадку

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком»

Дети:(Собака)

 

Воспитатель: Дети давайте сейчас рассмотрим картинку «Собака со щенятами»

Воспитатель: Рассмотрели картинку и уже должно быть, решили как она должна называться

«Собака и её щеночки»

«Собачий двор»

«Про собачек»

 - Молодцы дети какие вы умные.

 - У кого дома есть собаки? Как их зовут?

 

Стихотворение «Бобик»

Бобик, бобик ты не лай

Бобик, бобик не скучай

Слышишь, маму не буди

Сядь на коврик, и не лай.

 Рассказ воспитателя.

 - Это собака со щенятами. Большая собака лежит отдыхает смотрит на своих щенят. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие пушистые, ласковые, добрые. Хозяин принес собакам еду. Миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

 - У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.

 - У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.

 - У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.

 Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

 Воспитатель: Собака какая она?

 Дети: Добрая, верная, ласковая

 Воспитатель: Что она делает?

 Дети: Отдыхает, смотрит на своих щенят, она любит, лежит защищает своих детей.

 Воспитатель: Зачем нам нужна собака?

 Дети: Собака друг человека и защитник.

 Воспитатель: А щенята какие?

 Дети: Маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

 Воспитатель: А, что они делают?

 Дети: Они отдыхают, слушают свою маму, смотрят на птиц.

Все маленькие животные, как и маленькие дети нуждаются в защите и любви.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

 

 

Итог: О, ком мы  сегодня говорили дети?

     - О собаке и её щенятах

     - Зачем нам нужна собака?

     - Она защищает, дом охраняет

     - А теперь расскажите о щенятах?

     -  Они маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

     - А какие они животные?

     - Домашние животные, живут рядом с человеком.

     - Где они живут?

     - Во дворе

    - Какой у неё домик?

    - Конура.

    - А чем они питаются?

    - Косточкой, хлебом, собачей едой.

    - Какую пользу приносит собака?

    - Дом сторожит, охраняет своих хозяин.

    

- Все маленькие животные как и  маленькие дети нуждаются в защите и любви. Молодцы дети, спасибо вам. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_.rassk_po_kar_shchenyata.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект по развитию речи для детей средней группы

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

                                             

Подготовила: Морозкина Т.И                                                              

                                                                                   

г.о. Саранск

1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький  рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.

3. Воспитательная цель: учить детей любить животных, умению дружить,  защищать и заботится о животных.  

 Материал и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра с мячом «Назовите домашние животные»

 Воспитатель: Дети отгадайте загадку

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком»

Дети:(Собака)

Воспитатель: Дети давайте сейчас рассмотрим картинку «Собака со щенятами»

Воспитатель: Рассмотрели картинку и уже должно быть, решили как она должна называться

«Собака и её щеночки»

«Собачий двор»

«Про собачек»

 - Молодцы дети какие вы умные.

 - У кого дома есть собаки? Как их зовут?

Стихотворение «Бобик»

Бобик, бобик ты не лай

Бобик, бобик не скучай

Слышишь, маму не буди

Сядь на коврик, и не лай.

 Рассказ воспитателя.

 - Это собака со щенятами. Большая собака лежит отдыхает смотрит на своих щенят. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие пушистые, ласковые, добрые. Хозяин принес собакам еду. Миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

 - У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.

 - У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.

 - У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.

 Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

 Воспитатель: Собака какая она?

 Дети: Добрая, верная, ласковая

 Воспитатель: Что она делает?

 Дети: Отдыхает, смотрит на своих щенят, она любит, лежит защищает своих детей.

 Воспитатель: Зачем нам нужна собака?

 Дети: Собака друг человека и защитник.

 Воспитатель: А щенята какие?

 Дети: Маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

 Воспитатель: А, что они делают?

 Дети: Они отдыхают, слушают свою маму, смотрят на птиц.

Все маленькие животные, как и маленькие дети нуждаются в защите и любви.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Итог: О, ком мы  сегодня говорили дети?

     - О собаке и её щенятах

     - Зачем нам нужна собака?

     - Она защищает, дом охраняет

     - А теперь расскажите о щенятах?

     -  Они маленькие, добрые, пушистые, ласковые.

     - А какие они животные?

     - Домашние животные, живут рядом с человеком.

     - Где они живут?

     - Во дворе

    - Какой у неё домик?

    - Конура.

    - А чем они питаются?

    - Косточкой, хлебом, собачей едой.

    - Какую пользу приносит собака?

    - Дом сторожит, охраняет своих хозяин.

     

- Все маленькие животные как и  маленькие дети нуждаются в защите и любви. Молодцы дети, спасибо вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"

 Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Картотека дидактических игр по окружающему миру (Формирование целостной картины мира)

Формирование целостной картины мира во второй группе раннего возраста....