конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательная цель: учить детей любить животных, умению дружить, защищать и заботится о животных.
Материал и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра с мячом «Назовите домашние животные»
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком»
Дети:(Собака)
Воспитатель: Дети давайте сейчас рассмотрим картинку «Собака со щенятами»
Воспитатель: Рассмотрели картинку и уже должно быть, решили как она должна называться
«Собака и её щеночки»
«Собачий двор»
«Про собачек»
- Молодцы дети какие вы умные.
- У кого дома есть собаки? Как их зовут?
Стихотворение «Бобик»
Бобик, бобик ты не лай
Бобик, бобик не скучай
Слышишь, маму не буди
Сядь на коврик, и не лай.
Рассказ воспитателя.
- Это собака со щенятами. Большая собака лежит отдыхает смотрит на своих щенят. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие пушистые, ласковые, добрые. Хозяин принес собакам еду. Миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.
- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.
- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Воспитатель: Собака какая она?
Дети: Добрая, верная, ласковая
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Отдыхает, смотрит на своих щенят, она любит, лежит защищает своих детей.
Воспитатель: Зачем нам нужна собака?
Дети: Собака друг человека и защитник.
Воспитатель: А щенята какие?
Дети: Маленькие, добрые, пушистые, ласковые.
Воспитатель: А, что они делают?
Дети: Они отдыхают, слушают свою маму, смотрят на птиц.
Все маленькие животные, как и маленькие дети нуждаются в защите и любви.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Итог: О, ком мы сегодня говорили дети?
- О собаке и её щенятах
- Зачем нам нужна собака?
- Она защищает, дом охраняет
- А теперь расскажите о щенятах?
- Они маленькие, добрые, пушистые, ласковые.
- А какие они животные?
- Домашние животные, живут рядом с человеком.
- Где они живут?
- Во дворе
- Какой у неё домик?
- Конура.
- А чем они питаются?
- Косточкой, хлебом, собачей едой.
- Какую пользу приносит собака?
- Дом сторожит, охраняет своих хозяин.
- Все маленькие животные как и маленькие дети нуждаются в защите и любви. Молодцы дети, спасибо вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект по развитию речи для детей средней группы
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Подготовила: Морозкина Т.И
г.о. Саранск
1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательная цель: учить детей любить животных, умению дружить, защищать и заботится о животных.
Материал и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра с мячом «Назовите домашние животные»
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком»
Дети:(Собака)
Воспитатель: Дети давайте сейчас рассмотрим картинку «Собака со щенятами»
Воспитатель: Рассмотрели картинку и уже должно быть, решили как она должна называться
«Собака и её щеночки»
«Собачий двор»
«Про собачек»
- Молодцы дети какие вы умные.
- У кого дома есть собаки? Как их зовут?
Стихотворение «Бобик»
Бобик, бобик ты не лай
Бобик, бобик не скучай
Слышишь, маму не буди
Сядь на коврик, и не лай.
Рассказ воспитателя.
- Это собака со щенятами. Большая собака лежит отдыхает смотрит на своих щенят. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие пушистые, ласковые, добрые. Хозяин принес собакам еду. Миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.
- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.
- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Воспитатель: Собака какая она?
Дети: Добрая, верная, ласковая
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Отдыхает, смотрит на своих щенят, она любит, лежит защищает своих детей.
Воспитатель: Зачем нам нужна собака?
Дети: Собака друг человека и защитник.
Воспитатель: А щенята какие?
Дети: Маленькие, добрые, пушистые, ласковые.
Воспитатель: А, что они делают?
Дети: Они отдыхают, слушают свою маму, смотрят на птиц.
Все маленькие животные, как и маленькие дети нуждаются в защите и любви.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Итог: О, ком мы сегодня говорили дети?
- О собаке и её щенятах
- Зачем нам нужна собака?
- Она защищает, дом охраняет
- А теперь расскажите о щенятах?
- Они маленькие, добрые, пушистые, ласковые.
- А какие они животные?
- Домашние животные, живут рядом с человеком.
- Где они живут?
- Во дворе
- Какой у неё домик?
- Конура.
- А чем они питаются?
- Косточкой, хлебом, собачей едой.
- Какую пользу приносит собака?
- Дом сторожит, охраняет своих хозяин.
- Все маленькие животные как и маленькие дети нуждаются в защите и любви. Молодцы дети, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-390490-1457762652.jpg)
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477283-1410012371.jpg)
Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"
Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
НОД по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-942555-1705427949.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006765-1517752220.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-464637-1429528741.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Картотека дидактических игр по окружающему миру (Формирование целостной картины мира)
Формирование целостной картины мира во второй группе раннего возраста....