Проект " Дикие и животные севера"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Перфильева Наталья Георгиевна
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных. Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Чтение художественной литералы: Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “ Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок. Театрализация русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей- кукольный театр. Беседы,Организация дидактических игр, работа с родителями и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr.docx856.59 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №27/2 «СЭСЭГ»

Проект «Дикие и животные Севера»

Автор: Перфильева Наталья Георгиевна

1группа

2021

Улан-Удэ

Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких  арктических животных

Участники: воспитанники 2-й младшей группы

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники : воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 недели

Формы реализации проекта:

-просмотр презентации на тему “Дикие животные” «Животные Арктики»

-беседы

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

-рассматривание альбома по данной теме

-работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Лепка;

- Работа с крупой (аппликация)

- Конструирование

3. Результат: изготовление лэпбука «Дикие животные», Животные севера.

Сроки проведения проекта (1 неделя)

Чтение художественной литералы:

Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “

Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.

Театрализация русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей- кукольный театр.

Беседы: -Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)

-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных

Организация дидактических игр:

- “Чей домик?”,

-“Кто чем питается?”

- лото “Животные”

- “Угадай, чей детёныш?”

-“ Кого не стало?”

- Пазлы “Дикие животные”

- Разрезные картинки на(4-6частей)

Организация подвижных игр:

- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”,  “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.

Физкультминутка “Медвежата”

Организация сюжетно-ролевой игры: “Зоопарк”

Лепка: “Грибочки для белочки”

Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.

Аппликация лесные звери.

Рисование Хвост для белочки.

Заключительный этап:

Строительство “берлоги” для медведя из строительных  модулей.

Лэпбук на тему: ”Дикие животные”

Работа с родителями:

- Подготовили печатный материал (раскраски)

- Принесли сказки, энциклопедии о животных

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Животные Севера»

Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут  бе...

Проект старшей группы "Животные севера"

Проект старшей группы "Животные севера"...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»

конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст....