Конспект открытого занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Цули: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесу змой; прививать чувство любви изаботы о природе; выявлять характерные признаки диких животных; обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное  Образовательное  Учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик»

Конспект интегрированного занятия в средней группе №4 «Ягодки»

                                  «Путешествие в зимний лес»

                                                        Подготовила и провела:

                                                        Воспитатель Савочкина Е.С.

                        г. Долгопрудный,  декабрь 2021г.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью;

- развивать любознательность, воображение, память, кругозор;

- расширять и активизировать словарный запас детей :берлога, дупло, нора, «мышкует»;

- развивать у детей мышление ( самостоятельно выделять существенные признаки животных);

- закреплять знания детей о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются.

Предварительная работа: просмотр мультимедиа о диких животных в лесу, рассматривание следов животных, беседа о повадках диких животных зимой, проведение дидактической игры «Кто где живет?», чтение рассказов о животных и птицах (Е.Чарушин «Заяц», «Лиса»,), проведение подвижной игры «Лиса и зайцы».

Последующая работа: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, зимующими птицами и животными наших лесов, продолжать знакомить с другими дикими животными ( кабан, волк, лось), подбирать книги  и стихи о животных, отображение следов животных на песке в продуктивной деятельности.

Оформление: группа оформлена в виде зимнего леса:

  1. Искусственные елки и деревья, на елке сидит белка;
  2. Норка под елкой , в ней спит еж;
  3. Куст из веток, под ним сидит заяц;
  4. Сугроб и кусты, между ними сидит лиса;
  5. Берлога, в нес спит медведь.

                    Ход познавательной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп,хлоп (дети хлопают 3 раза).

-Здравствуйте, ножи! Топ, топ, топ (топают 3 раза).

-Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх (3 раза гладят себя по щекам).

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, гости! ( Протягивают руки).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от Снеговика. Он очень торопился помочь Деду Морозу развезти подарки детям и поэтому просил нас сходить в лес и разнести угощения животным, обитающим в лесу. Скажите, мы поможем Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: а какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

Воспитатель: что же нам нужно сделать чтобы пойти в зимний лес?

Дети: надеть шапки, шубы, варежки.

Воспитатель: правильно. А как же мы туда дойдем?

 Дети: на лыжах ( имитируют надевание лыж).

Воспитатель: готовы? Теперь мы можем идти.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Расчищай другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: ну вот мы с вами и в лесу. Холодно. Но посмотрите….

Загадки:

1.Кто там дремлет в теплой норке,

Весь колючий и в иголках? (ответ детей ..еж)

Воспитатель: а где же живет еж?

Дети: в норке

Воспитатель: а какой он еж? (ответы детей).

Воспитатель: а чем питается еж? (ответы детей).

Воспитатель: ну что же , ребята, оставим ежику угощения.

Воспитатель: ой, ребята, слышите?

Загадка: кто по веткам ловко скачет, кто в дупле орехи прячет?

Дети: белка.

Те же вопросы что и о еже.

Воспитатель: итак, идем дальше.

(легкая музыка)

Воспитатель: слышите, кто-то бежит.

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода-кора.

Дети отгадывают загадку (заяц)

Воспитатель задает те же вопросы , что и ранее.

(ответы детей)

П/И «Зайка серенький…»

Ребята, мы с вами замерзли, давайте немного согреемся.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка-прыг-и ускакал.

Воспитатель: ну вот, согрелись –пошли дальше.  Посмотрите, кто там прячется в кустах?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Пушистый хвост краса,

Кто же это? (Лиса)

Молодцы ребята, ну а теперь идем дальше.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Беседа о медведе.

Воспитатель: ну что же, выполнили мы с вами просьбу Снеговичка, всех животных угостили? Дааа. Скольких животных мы встретили в лесу.? Пять.

Спасибо вам ребята что согласились помочь, вам понравилось? Какое у вас настроение? Хорошее.

Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают с ладошек).

Но что-то мы заигрались с вами, нам пора вернуться в детский сад.

Тропинка змейкой под ногами в детский сад вернемся с вами.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние забавы (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...